Сократ за 90 минут :: Стретерн Пол
Страница: 20 из 21 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ знаю, ты живёшь на облаках, 30.08.10 - 01:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
В самом деле, тело не только доставляет нам тысячи хлопот — ведь ему необходимо пропитание! — вдобавок подвержено недугам, любой из которых мешает нам улавливать бытие: Тело наполняет нас желаниями, страстями, страхами и такой массою всевозможных вздорных призраков, что, верьте слову, из-за него нам и в самом деле совсем невозможно о чем бы то ни было поразмыслить! А кто виновник войн, мятежей и битв, как не тело и его страсти? Ведь все войны происходят ради стяжания богатств, а стяжать их нас заставляет тело, которому мы по-рабски служим. Вот по всем этим причинам — по вине тела — у нас и нет досуга дня философии.
Но что всего хуже: если даже на какой-то срок освобождаемся от заботы о теле, чтобы обратиться к исследованию и размышлению, тело и тут всюду нас пугает, сбивает с толку, приводит в замешательство, в смятение, так что из-за него мы оказываемся не в силах разглядеть истину. И напротив, у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душой. Тогда, конечно, у нас будет то, к чему мы стремимся с пылом влюбленных, а именно разум, но только после смерти, как обнаруживает наше рассуждение, при жизни же — никоим образом. Ибо если, не расставшись с телом, невозможно достичь чистого знания, то одно из двух: или знание вообще недостижимо, или же достижимо только после смерти. Ну, конечно, ведь только тогда, и никак не раньше, душа остается сама по себе, без тела. А пока мы живы, мы, по-видимому, тогда будем ближе всего к знанию, когда как можно больше ограничим свою связь с телом и не будем заражены его природою, но сохраним себя в чистоте до той поры, пока сам бог нас не освободит. Очистившись таким образом и избавившись от безрассудства тела, мы, по всей вероятности, объединимся с другими такими же, как и мы (чистыми сущностями), и собственными силами познаем все чистое, а это, скорее всего, и есть истина». (Платон, «Федон», с. 89, «Апология Сократа», 42а) Важные даты в философии VI в. до н. э. — с Фалеса Милетского начинается западная философия. Конец VI в. до н. э. — Смерть Пифагора. 399 г. до н. э. — Сократа приговаривают к смерти в Афинах. 387 г. до н. э. — Платон открывает Академию в Афинах, первый университет. 335 г. до н. э. — Аристотель основывает в Афинах Лицей, школу, конкурирующую с Академией. 324 г. н. э. — император Константин перемещает столицу Римской империи в Византию. 400 г. н. э. — Августин Блаженный пишет «Исповедь». Философию поглощает христианская теология. 410 г. н. э. — Осада Рима вестготами и начало «темных веков» Средневековья. 529 г. н. э. — Закрытие императором Юстинианом афинской Академии знаменует собой конец эллинистической культуры. Середина ХIII в. н. э. — Фома Аквинский пишет комментарии к трудам Аристотеля. Эпоха схоластики. 1453 г. — Захват Константинополя турками, гибель Византийской империи. 1492 г. — Колумб достигает берегов Америки. Флорентийское Возрождение и возобновление интереса к греческой культуре. 1543 г. — Коперник публикует работу «Об обращении небесных тел», математически доказывая, что Земля вращается вокруг Солнца. 1633 г. — Галилей под давлением церкви отрекается от гелиоцентрической теории вселенной. 1641 г. — Декарт издает «Философские рассуждения», рождение современной философии. 1677 г. — После смерти Спинозы выходит в свет его «Этика». 1687 г. — Ньютон публикует «Принципы», вводя понятие гравитации. 1689 г. — Локк пишет «Опыты о человеческом разумении». Возникновение эмпиризма. 1710 г. — Беркли издает «Принципы человеческого познания», расширяя горизонты эмпиризма. 1716 г. — Смерть Лейбница. 1739–1740 гг. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|