Сокровенная религиозная философия Индии. :: Чаттерджи Брахман
Страница: 2 из 10 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕРимма Казакова 05.09.10 - 09:08 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Признавая одним из законов развивающейся жизни периодичность ее проявлений, древние Учения утверждают, что видимые миры подлежат периодическому уничтожению (форма уничтожается, а идея пребывает) и новому возникновению, но уже на высшей ступени развития; в применении к человеку, эта же идея периодичности облекалась в Учение о перевоплощении человеческой души, суть которого состоит в том, что человек возвращается на землю все в новых воплощениях до тех пор, пока путем соприкосновения с объективным миром, иначе — путем разнообразного опыта и страдания, не разовьет до полноты скрытые в нем зачатки Божественных свойств. Вся цивилизация древней Индии была в основе своей строго религиозная: наука и религия не были разделены, как в наше время, а, дополняя одна другую, составляли одно неразрывное целое, которое вернее всего назвать всеобъемлющей Мудростью. Мудрость древних не ограничивалась изучением одних видимостей, она пыталась познать невидимые причины видимых явлений; изучая человека, она стремилась раскрыть истинный смысл и цель его жизни, не только земной, но и потусторонней, определить его место в мироздании и привести его внешнюю жизнь в гармоническое сочетание с жизнью Вселенной. Во главе народа стояли Мудрецы, "Посвященные"; Учения их передавались преемственно от одного "Посвященного" другому и велись в течение многих веков по одному плану, с одной и той же целью: познать смысл и цель мировой жизни. Мудрость "Посвященных", недоступная пониманию народной массы, оставалась эзотерической, тайной, для того чтобы оградить ее от искажений и злоупотреблений; для приобщения к ней требовалась высокая степень умственного развития и нравственной чистоты. Эти эзотерические Учения представляют собой единственный ключ к верному пониманию как религии, так и цивилизации древнего Востока. Без этого ключа истинный смысл Брахманизма остается непонятным. На идее духовной эволюции был основан весь строй древней Индии с ее кастами, представлявшими собой политическую ткань народной жизни, но в основе своей имевшими эзотерическое Учение о постепенной эволюции человеческой души. Низшая каста Шудра должна была развивать в человеке долг послушания и земного служения; следующая каста Вайшья, в которой дозволялось накопление богатств, имела целью развивать бескорыстие, долг праведного употребления земных благ, в третьей касте, Кшатрии, человек учился самоотвержению, готовности жертвовать жизнью во имя долга; четвертая, каста Брахманов, развивала в человеке равнодушие ко всему временному, стремление к освобождению от земных существований и к единению с Первоисточником жизни. Внешний культ Брахманизма обнимал собой все подробности семейной и личной жизни древнего индуса. Опираясь на эзотерическую идею духовной эволюции, культ этот имел целью воспитывать и направлять молодую душу, поднимая ее последовательно и постепенно на высшие ступени духовного развития. Строгие правила праведной жизни, предписываемые народу, направляли неразвитого человека так, чтобы он, в своем неведении, не нарушал гармонического сочетания своей личной жизни с окружающей средой, видимой и невидимой. В древности Брахманизм представлял собой действительно школу народного воспитания. Учения его основывались на глубоком знании человеческой души: отвечая одинаково потребностям как самого темного человека, в душе которого шевелилось первое слабое движение к Богопознанию, так и самого развитого и мудрого; Учения эти обнимали всех в полноте одной и той же религии. Так, высоко отвлеченная идея о трех аспектах проявившейся Божественной Сути (Сат-Чит-Ананда) сокровенной философии, народу давалась в конкретной форме индусской Тримурти: Брахма — Вишну — Шива; Учение о потусторонней духовной эволюции — под видом иерархии Богов (Дэв); эзотерическая идея о жертве Единого, который, ограничивая Единую Суть, скрывает себя под изменчивыми и преходящими формами (Майя), чтобы дать жизнь множеству, идея эта, отразившаяся на индусском мировоззрении о том, что все мировые явления основываются на взаимной жертве, — выражалась внешним образом, в ритуале жертвоприношений. С упадком Брахманизма началось постепенное вымирание древней цивилизации Индии, и до нас дошли только ее омертвевшие формы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|