Сокровенная религиозная философия Индии. :: Чаттерджи Брахман
Страница: 8 из 10 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОдуряющий запах лип 28.06.10 - 10:04 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но как только оно освобождается от преобладания низших элементов материи, оно их тотчас же группирует и организует: тогда настает время для проявления царства растительного.
Именно Жизненное Начало и есть организующий фактор нашего физического тела. Определенная эфирная материя, служащая ему основой, или проводником, будет носить в наших беседах название "эфирного тела". (В современной западной литературе, занимающейся этими вопросами, различные начала человека носят название или "проводников", или "тел": эфирное, астральное, ментальное тело. На Востоке они имеют два названия: Кошас (ножны), когда эти начала рассматриваются по их отношению к физическому миру, и Шарира (тело), когда они способны к самостоятельной деятельности в видимом и невидимом мире. — Прим. Е.П.) Серьезное изучение законов магнетизма проливает яркий свет на тесное отношение между эфирной материей и Жизненным Началом. Когда наука продвинется вперед, она узнает, что магнетизм не что иное, как проявление Жизненного Начала, которое действительно передается от одного существа другому. Оба фактора, образующие наше тело, названы на санскрите "Стхула Бхута" — грубое тело и "Прана" — Жизненное Начало. Заметьте, что оба они хотя и разделимы, но составляют физическое, а не сверхфизическое начало нашей природы, и сфера их деятельности ограничивается одним физическим планом Вселенной. Душевная область, употребляя это слово в самом широком смысле, может, в свою очередь, быть разделена на три вида, способные отделяться один от другого. Прежде всего мы знаем, что в каждом из нас имеются страсти, эмоции, чувствования. Эти явления представляют собой видоизменения душевной жизни, начиная с ощущения животного до самых сложных волнений и чувствований развитого человека. Эту сторону наше душевной природы можно назвать "чувствующей"; на санскрите она называется "Кама" — желание; материя же, служащая основой, или проводником, для названных явлений (ощущения, чувства, страсти, волнения), материя, более тонкая, чем эфир, получила на Западе название "астральной", вследствие ее свойства светиться в темноте. И действительно, в глазах ясновидящего, способного ее различать, в этом состоит ее отличие от физической материи. Если пойдем далее, мы различим в нашей душевной области элемент, который рассуждает, соображает, делает выводы. Мы называем его интеллектом; он соответствует низшему виду начала, называемому на санскрите "Майлс"; будем называть его "низший Манас". За ним стоит другой, который не оспаривает и не рассуждает, а только утверждает: "Я знаю, что это — правда, а то — неправда; не знаю почему, но внутренне убежден, что это так". Это начало — "Чистый разум". Оно-то и образует индивидуального человека и может быть названо также совестью. На санскрите это — высший вид Манаса, или "высший" Манас. Таким образом, в душевной области мы различаем три подразделения: 1) Природу страстей и эмоций, или чувствований, Kama; 2) Природу рассудочную, или интеллект, Манас низший; 3) Начало, утверждающее Бессмертную Суть Души, чистый разум, или Совесть, "Я", Манас высший. (Под этой сутью эзотерическая философия понимает не подлежащий уничтожению результат всех переживаний данной духовной индивидуальности, тогда как все временное, личное, относящееся к тому или другому, отдельному воплощению, уничтожается со смертью материальных оболочек; все опыты и переживания, в которых участвовала воля человека (назначение которой — развить до полноты скрытые Божественные потенции человеческого духа), сохраняются навсегда и образуют Бессмертную самосознающую индивидуальность. — Прим. Е.П. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|