Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 03 мая, 22:47

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Весеннее...
Наступила весна, на зеленой траве одуванчики
Желтым глазом моргают и, солнцу улыбку даря.
Им в ответ направляет нам солнышко зайчики
На лужок, на сады, на моря, на поля.

Воздух щедро цветеньем деревьев наполнен:
Абрикосы пьянящей, душистой черемухи.
Воздух сладкий пыльцой переполнен.... >>

22.05.10 - 21:56
Ольга Цвето

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Заметки о нашем календаре   ::   Климишин И А

Страница: 6 из 41
 


Ю Л И А Н С К И Й К А Л Е Н Д А Р Ь

К А Н У Н

В настоящее время почти все народы мира пользуются солнечным кален-дарём, практически унаследованным от древних римлян, которые в свою оче-редь заимствовали его у премудрых египтян.

История не сохранила точных сведений о времени зарождения римского календаря. Как полагал Марк Теренций Варрон (116 -27 гг. до н. э.), ещё до Ромула - легендарного основателя Рима и первого римского царя (753-716 гг. до н. э.), то есть до середины VIII века до н. э., римляне пользовались календарём, в котором год состоял из 10 месяцев и содержал всего 304 дня. Остававшийся промежуток времени, по свидетельству Макробия (V в. н. э.), они на месяцы не разделяли, а просто "в безвремении" ждали прихода весны, чтобы опять на-чать счёт по месяцам. Первым из них был м а р т (назван в честь бога войны Марса). Следующим шёл а п р е л ь (от латинского "aperire" - "раскрывать", так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях). Третий месяц был посвящён богине Майе - матери Меркурия. Четвёртый в честь богини Юноны, супруги Юпитера, покровительницы женщин, был назван и ю н е м. Последу-ющие месяцы носили числовые обозначения, некоторые сохранили их вплоть до наших дней: с е н т я б р ь (то есть седьмой по счёту), о к т я б р ь (то есть восьмой ), н о я б р ь (девятый), д е к а б р ь (десятый).

Дальнейшее реформирование системы счёта времени римские историки связывают с именами самого Ромула и полулегендарного диктатора Рима Нумы Помпилия (( около 673 до н. э.).

Последним, по Макробию, был введён лунный год в 354 дня (затем - в 355 дней) с добавлением двух новых месяцев - я н в а р я (в честь двуликого бога Януса: он одновременно мог и созерцать прошедшее, и предвидеть будущее) и ф е в р а л я (от латинского "februarius"- "очищение": в середине этого месяца проводился обряд очищения; посвящён богу подземного царства Фебруусу).

Для согласования счёта времени по Луне с Солнцем через год вставлялся дополнительный месяц - м е р ц е д о н и й (от латинского "marcere" "увядать": месяц как бы увядал в конце одного двулетия, чтобы вновь возникнуть лишь в следующем; по другой версии - от "marces" - "плата": мерцедоний являлся ме-сяцем окончания всех денежных расчётов по прошедшему году).

"По весьма остроумному и высоко вероятному предположению Г. Ф. Унгера, - замечает священник Д. А. Лебедев в книге "К истории времясчисления у евреев, греков и римлян" (Петроград, 1914), - римляне называли собственными именами шесть месяцев, с января по июнь, потому что они приходятся на ту половину года, когда день увеличивается, почему она и считалась счастливой и только на неё в древнейшее время приходились и все праздники (от которых обычно получали свои названия и месяцы); остальные же шесть месяцев, соответствующие той половине года, в которую увеличивается ночь и в которую поэтому, как в неблагоприятную, не справ-лялось никаких празднеств, не имели ввиду этого особых имён, а про-сто только считались от первого месяца марта.

Полную аналогию с этим представляет и тот факт, что при лунном годе римляне отмечали только три лунные фазы: новолуние (Calendae), 1-ю четверть (nonae) и полнолуние (idus). Эти фазы соответствуют той половине месяца, когда светлая часть Луны увеличивается ..."

Средняя продолжительность римского календарного года с учётом вставного месяца составляла 366, 25 суток, то есть более чем на сутки была больше истинной. Чтобы ликвидировать расхождение между календарными числами и циклическими явлениями природы, приходилось время от времени прибегать к увеличению или уменьшению количества дней в мерцедонии.

Право определения продолжительности последнего ("назначать для вставочного месяца столько дней, сколько потребуется"), согласно закону Мания Ацилия Глабриона, начиная с 191 года до н. э. было полностью предо-ставлено римским понтификам, во главе которых стоял верховный жрец (Pontifex Maximus).

1<<567>>41


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]