Лирика вагантов в переводах Льва Гинзбурга :: Автор неизвестен
Страница: 1 из 24 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда ледяная рука снегов 05.07.10 - 09:44 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Автор неизвестен Лирика вагантов в переводах Льва Гинзбурга ЛИРИКА ВАГАНТОВ в переводах Льва Гинзбурга СОДЕРЖАНИЕ * Лев Гинзбург. Предисловие переводчика. Орден вагантов Нищий студент "Ну, здравствуй, дорогое лето!.." Весенняя песня Прощание со Швабией Своенравная пастушка Добродетельная пастушка Я скромной девушкой была Лебединая песня Монахиня Выходи в привольный мир! Ах, там в долине, под горой "Когда б я был царем царей..." "Без возлюбленной бутылки..." Завещание Доброе, старое время Кабацкое житье Спор между Вакхом и пивом "Ах, куда вы скрылись, где вы..." Наставление поэту, отправляющемуся к потаскухам Отповедь клеветникам Раздор между чтением книг и любовью "Я с тобой, ты со мной..." "В утренней рани почудилось мне..." "Вновь облетела липа..." Жалоба девушки Плач по поводу бегства возлюбленной Любовь к филологии Рождественская песня школяров своему учителю Разговор с плащом Проклятие Колесо Фортуны Взбесившийся мир Стареющий вагант Снежное дитя Песня про лгуна Богатый и нищий Просьба по возвращении из Салерно Исповедь Архипиита Кёльнского Апокалипсис голиарда Призыв к крестовому походу Жалоба на своекорыстие и преступления духовенства Против симонии Флора и Филида Священник и волк Монах Иоанн Орфей в аду "Ложь и злоба миром правят..." Восхваление истины Примечания ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА I Стихам, собранным в этой книге, - восемьсот, девятьсот, а то и тысяча лет: средневековая древность, глубокая старина. Написанные в основном на латинском и средневерхненемецком языках, они способны ожить только в переводе: единственный шанс, которым располагает литературный памятник. Архитектура, живопись. пластическое искусство находятся в более выгодном положении: парижский "Notre Dame" или барельефы Наумбургского собора не нуждаются в посредничестве. Раз и навсегда созданные, они воздействуют сами по себе и не терпят ни осовременивания, ни чьего-либо "творческого переосмысления". Тем труднее переводчику, который видит свою задачу в том, чтобы выступить здесь не только в роли реставратора, но и своеобразным посредником между эпохами. Восстанавливая давно отзвучавшие голоса, облекая в плоть смутные тени, затерянные в сумраке средневековья, он обязан приблизить их к нашим дням, протянуть им через века свою руку и "преобразить", как сказал бы Вильгельм Гумбольдт, их "мир" в "собственность духа". В данном случае это особенно важно, если учесть, что перед нами поэзия, олицетворяющая как бы непреходящую молодость мятежного человеческого духа, поэзия чрезвычайно полнокровная, звонкая, близкая нам по своей внутренней сути. Речь идет о лирике вагантов, бродячих школяров и безместных кочующих монахов - пестрой толпе, оглашавшей своими песнями средневековую Европу. Само слово "ваганты" происходит от латинского "vagari" - бродяжничать. В литературе встречается и другой термин - "голиарды", производное от "Goliath" (здесь: дьявол) и от "gula" - глотка: бродячие дьяволы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжоры, неугомонные проповедники мирских радостей. Конечно, - и мы увидим это в нашей книге, - лирика вагантов отнюдь не сводилась лишь к воспеванию кабацкого разгула и любовных утех, несмотря на всю школярскую браваду, заложенную во многих стихах. Те самые поэты, которые столь бесшабашно призывали отбросить "хлам пыльных книжек", вырваться из пыли библиотек и отказаться от учения во имя Венеры и Бахуса, были образованнейшими людьми своего времени, сохранившими живую связь с античностью и возросшими на новейших достижениях философской мысли. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|