Сталкер. Литературная запись кинофильма. :: Тарковский Андрей Арсеньевич
Страница: 7 из 10 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ знаю, ты живёшь на облаках, 30.08.10 - 01:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Сталкер. Литературная запись кинофильма. :: Тарковский Андрей Арсеньевич
Очень осторожно подходит Профессор, поднимает гайку. За ним фланирующим шагом, насвистывая, идет Писатель. Подойдя к Профессору, нагибается, дергает деревцо и свистит еще громче.
СТАЛКЕР ( испуганно ). Оставьте! Нельзя! ( Хватает кусок трубы из-под ног. ) Не надо… Не трогайте! Кидает железку – она не попадает в Писателя, но тот пригибается. Сталкер идет к нему и кричит. СТАЛКЕР. Да не трогайте же вы! ПИСАТЕЛЬ. Да вы что? Спятили? Вы что? СТАЛКЕР. Я же говорил, тут не место для прогулок. Зона требует к себе уважения. Иначе она карает. ПИСАТЕЛЬ. «Карает»!.. Только попробуйте еще раз что-нибудь такое… У вас что, языка нет? СТАЛКЕР. Я же просил! ПРОФЕССОР. Нам туда? СТАЛКЕР. Да, подняться, войти и… сразу налево. Только мы здесь не пойдем. Мы пойдем кругом. ПИСАТЕЛЬ. Это еще зачем? СТАЛКЕР. Здесь не ходят. В Зоне вообще прямой путь не самый… короткий. Чем дальше, тем меньше риска. ПИСАТЕЛЬ. Ну, а если напрямик – это что, смертельно? ПРОФЕССОР. Ведь вам же сказали, что это опасно. ПИСАТЕЛЬ. А в обход не очень? СТАЛКЕР. Тоже опасно, конечно, но я же говорю: здесь не ходят. ПИСАТЕЛЬ. Да мало ли кто где не ходит. Ну, а если я все-таки… ПРОФЕССОР. Послушайте, вы… что… ПИСАТЕЛЬ. Тащиться куда-то в обход! А здесь все перед носом. И здесь риск, и там риск. Какого черта! СТАЛКЕР. Знаете, вы очень легкомысленно к этому относитесь. ПИСАТЕЛЬ. Надоели все эти гайки с бинтиками. Ну их! Вы как хотите, а я пойду! ПРОФЕССОР. Да он просто невменяем! ПИСАТЕЛЬ. Сами вы, знаете ли… ( Суетливо достает бутылку. ) СТАЛКЕР ( очень вежливо ). Можно мне?.. Писатель отдает ему бутылку. Сталкер отходит в сторону. СТАЛКЕР. Ветер поднимается… чувствуете? Трава… Выливает спиртное из бутылки и ставит ее на бетонную плиту. ПИСАТЕЛЬ. Ну что ж, тогда тем более. ПРОФЕССОР. Что «тем более»? Профессор и Писатель трогаются с места. Профессор идет чуть впереди, посматривает на Писателя, будто хочет что-то сказать, но не решается. Сталкер догоняет их, берет Писателя за плечо. СТАЛКЕР. Постойте! ПИСАТЕЛЬ. Да уберите вы руки! СТАЛКЕР. Хорошо. Пусть тогда Профессор будет свидетелем, я вас туда не посылал. Вы сами идете, по доброй воле… ПИСАТЕЛЬ. Сам и по доброй. Что еще? СТАЛКЕР ( очень мягко ). Ничего. Идите. ( Писатель идет. ) И дай Бог, чтобы вам повезло. Писатель отходит на порядочное расстояние. Сталкер кричит. СТАЛКЕР. Послушайте! Если в-вы вдруг что-то заметите или даже только почувствуете, что-то особое, немедленно возвращайтесь. Иначе… ПИСАТЕЛЬ. Только не кидайте мне железки в затылок. Писатель медленно идет к зданию. Останавливается, оглядывается, очень медленно двигается дальше. Поднимается ветер. ГОЛОС ( за кадром ). Стойте! Не двигайтесь! Сталкер и Профессор смотрят в сторону здания. Сталкер взбирается на каменную плиту, оглядывается на Профессора. СТАЛКЕР. Зачем вы? ПРОФЕССОР. Что «зачем»? СТАЛКЕР. Зачем вы его остановили? ПРОФЕССОР. Как? Я думал, это вы… Писатель еще некоторое время стоит, потом поспешно, задыхаясь, бежит обратно. ПИСАТЕЛЬ. Что случилось? Зачем вы меня остановили? СТАЛКЕР. Я вас не останавливал. ПИСАТЕЛЬ ( Профессору ). А кто? Вы? ( Профессор пожимает плечами. ) Черт его знает… ПРОФЕССОР. А вы молодец, гражданин Шекспир. Вперед идти страшно, назад совестно. Вот и скомандовал сам себе не своим голосом. Даже отрезвел со страху. ПИСАТЕЛЬ. Что-что? СТАЛКЕР. Прекратите. ПИСАТЕЛЬ. З-зачем вы мою бутылку вылили? СТАЛКЕР ( кричит ). Прекратите, я требую наконец! ( Уходит в сторону ). Зона – это… очень сложная система… ловушек, что ли, и все они смертельны. Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|