Плавучий остров :: Верн Жюль
Страница: 5 из 182 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВесеннее... 22.05.10 - 21:56 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Если Фрасколен, Ивернес и Пэншина отнеслись к происшествию философически, если оно даже вдохновило их на шутки профессионального характера, легко понять, что у главы квартета оно вызвало приступ ярости. Что поделаешь! Виолончелист — человек горячий и, что называется, вспыхивает, как порох. Потому Ивернес и уверяет, будто он прямой потомок Аякса и Ахилла, двух самых гневливых героев древности.
Не забудем, однако, добавить, что если Себастьен Цорн желчен, Ивернес мечтателен, Фрасколен благодушен, а Пэншина полон бьющей через край веселости, — они все отличные товарищи и любят друг друга как родные братья. Они ощущают между собой связь, перед которой бессильны разногласия на почве личных интересов или самолюбия, — общность вкусов, почерпнутых из одного источника. Их сердца, как хорошо сработанные инструменты, всегда бьются в унисон. Пока Себастьен Цорн ругается, ощупывая футляр своей виолончели, чтобы убедиться в ее целости и сохранности, Фрасколен направляется к вознице. — Ну как, приятель, — спрашивает он, — что же нам делать, скажите? — А что будешь делать, когда нет ни лошадей, ни экипажа?.. Ждать… — Ждать, пока они появятся! — восклицает Пэншина. — А если они так и не появятся… — Надо их раздобыть, — замечает Фрасколен, которому никогда не изменяет практическое направление его ума. — Где?.. — рычит Себастьен Цорн, бегая взад и вперед по дороге. — Там, где их найдете! — отвечает кучер. — Э, послушайте-ка, любезный возница, — и голос виолончелиста мало-помалу поднимается до верхних регистров, — это что за ответ? Хорошее дело… по своей неловкости вы нас вываливаете, ломаете карету, калечите лошадей, а потом говорите: «Выкручивайтесь, как знаете!» Увлеченный потоком собственных слов, Себастьен Цорн начинает изливаться в бесконечных и по меньшей мере бесполезных упреках, но его прерывает Фрасколен: — Дай-ка я с ним поговорю, старина Цорн. Затем он снова обращается к кучеру: — Где мы находимся, приятель? — В пяти милях от Фрескаля. — Это железнодорожная станция? — Нет… прибрежный поселок. — А там найдется экипаж? — Экипаж… вряд ли… тележка, пожалуй, найдется… — Запряженная волами, как во времена меровингских королей! — восклицает Пэншина. — Это неважно! — говорит Фрасколен. — Ладно! — вмешивается опять Себастьен Цорн. — Спроси-ка у него лучше, есть ли в этой дыре постоялый двор… Надоело мне шататься по ночам… — Друг мой, — спрашивает Фрасколен, — имеется ли в Фрескале какой-нибудь постоялый двор? — Да… Там мы должны были менять лошадей. — И чтобы добраться до этого поселка, надо идти по дороге? — Прямо по дороге. — Пошли! — кричит виолончелист. — Но как быть с этим беднягой? Жестоко оставлять его одного… в таком положении, — замечает Пэншина. — Послушайте, приятель, а с нашей помощью вы не могли бы?.. — Невозможно, — отвечает кучер. — Да я сам лучше останусь здесь… у кареты… Утром я уж соображу, как отсюда выбраться. — Нам бы только добраться до Фрескаля, — продолжает Фрасколен, — а там мы могли бы послать кого-нибудь к вам на помощь… — Да… хозяин постоялого двора меня хорошо знает — и не оставит в беде… — Ну что ж, идем?.. — восклицает виолончелист, берясь за футляр своего инструмента. — Сию минуту, — отвечает Пэншина, — но сперва помогите-ка мне устроить нашего кучера на откосе. Действительно, его необходимо унести с дороги, и поскольку он не в состоянии пользоваться своими порядком-таки поврежденными ногами, Пэншина и Фрасколен поднимают его, переносят и усаживают под большим деревом, нижние ветви которого спускаются зеленым пологом. — Двинемся ли мы когда-нибудь?.. — вопит Себастьен Цорн в третий раз. Тем временем при помощи ремней он уже пристроил футляр у себя за спиной. — Готово, — говорит Фрасколен. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|