Беня Крик :: Бабель Исаак
Страница: 1 из 20 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУважаемые господа! Недавно открылся сайт www.yuri-kuzovkov.ru, на котором содержатся тексты и иллюстрации к моим книгам: «Глобализация и спираль истории», «Мировая история коррупции», «История коррупции в России». Предлагаю разместить тексты этих книг в Вашей интернет-библиотеке. Вы можете скачать интернет-версии всех трех книг с сайта www.yuri-kuzovkov.... >> 16.08.10 - 10:00 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Бабель Исаак Беня Крик Исаак Бабель Беня Крик (кино-повесть) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ КОРОЛЬ Досуги пристава Соковича Комната Соковича. Под потолком у окна с геранью покачивается в клетке канарейка. У рояла вяжет старушка в чепце. Спицы быстро ходят в ее руках. Видна часть рояля. Отлакированная крышка инструмента блестит. Пристав играет на рояле с необыкновенным чувством - он шевелит губами, поднимает плечи, открывает рот. Клавиатура. По клавишам бегают пальцы пристава, украшенные перстнями в форме черепов, копыт, ассирийских печатей. В клетке заливается канарейка. Сокович играет, раскачиваясь, и с ним вместе раскачиваются - комната, канарейка, спицы, старушка. В глубине комнаты показывается еврей Маранц в затрапезном сюртуке. Маранц покашливает, скользит, шаркает ногами, упоенный пристав не слышит. Пальцы пристава бурно рвут клавиши. Над ними склонилось унылое, скептическое лицо Маранца. Пристав переходит к нежному рiano. Маранц не выдерживает. В отчаянии обнимает он голову пристава и прижимает ее к груди. Сокович вскакивает. Маранц шепчет ему на ухо или, вернее, куда-то пониже уха: - Пусть мне не дожить повести дочку под венец - если... если не сегодня... Маранц отступает, вьется, сучит ободранными ногами, потирает руки, мотает головой. Пристав разглядывает его с величайшей серьезностью. Маранц: - Король выдает сегодня замуж сестру... Они" перепьются, и вы можете сделать на них" дивную облаву... Сокович захлопывает крышку рояля. Он испытующе всматривается в гримасничающее, дергающееся лицо еврея. На обочине тротуара, перед домом пристава, сидит молодая цыганка во многих трепаных юбках. Цыганка обвешана лентами, монетами, монисто. Она ест баранки и тянет вино из горлышка бутылки, рядом с ней прыгает на цепи мартышка. Вокруг обезьяны в полном неистовстве скачет детвора. Дверь приставской квартиры открывается, на улицу проскользнул Маранц. Воровато оглядываясь, он быстро идет вдоль стены. Цыганка схватила обезьяну, побежала за Маранцем, догнала его. Она умильно просит у него милостыню: - Подай, царевич... Подай, красавец... Маранц отплевывается, идет дальше. Цыганка проводила его долгим взглядом. Обезьянка, вскочившая на плечо женщины, тоже смотрит вслед Маранцу. Улица на Молдаванке. Из-за угла показывается биндюг Менделя Крика. Старик пьян, он хлещет лошадей, клячи несутся бурным галопом, прохожие шарахаются в сторону. "" Мендель Крик, слывущий среди биндюжников грубияном Мендель Крик размахивает кнутом. Раскорячив ноги, старик стоймя стоит в телеге, малиновый пот кипит на его лице. Он велик ростом, тучен, пьян, весел. Биндюг несется во всю прыть. Пьяный старик орет прохожим поберегись!.. Навстречу ему, виляя бедрами, идет поющая цыганка. Обезьяна деловито лущит орешки у нее на плече. Цыганка подает старику знак, едва заметный. Вожжи в руках Менделя. Схваченные железной рукой, они с карьера останавливают лошадей. Лицо Менделя, внезапно протрезвевшего, обращено к цыганке. Цыганка проходит мимо Менделя. Она скосила глаз и поет: - Маранц, матери его сто чертей... Цыганка вильнула бедрами, она играет с обезьянкой и поет про себя: Маранц был у пристава... Мендель пошевелил вожжами и поехал. Не в пример прежней езде лошади его идут шагом. Изображение облупившейся вывески: Извозопромышленное заведение Мендель Крик и Сыновья". На вывеске намалевано ожерелье из подков и английская лэди в амазонке с хлыстом. Лэди гарцует на битюге, битюг мечет в воздух передние ноги. Под вывеской у невзрачного одноэтажного дома сидят на лавочке два парня и щелкают семячки. Они хранят важное молчанье и смотрят вперед безо всякого выражения. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|