Дом сна :: Коу Джонатан
Страница: 4 из 144 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПисать стихи гораздо проще 06.09.10 - 13:01 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но это лишь подтверждает мою точку зрения.
– Подтверждает твою точку зрения? – Послевоенная театральная традиция Британии, – сказал студент, – настолько… этиолирована, что… – Чего? – произнес голос с австралийским акцентом. – Это еще что такое? – Этиолирована, – повторил студент. – Столь этиолирована, что в британском театре имеется лишь одна фигура, которая… – Этиолирована? – упорствовал австралиец. – Не обращай внимания, – сказала Вероника, еще больше расплываясь в улыбке. – Он пытается произвести впечатление. – Но что значит это слово? – Посмотри в словаре, – отрезал студент. – Моя точка зрения заключается в том, что в послевоенном британском театре есть лишь одна фигура, которая может претендовать на какую-нибудь значимость, но даже ее переоценили. Чрезмерно переоценили. Ergo, театру конец. – Эрго? – переспросил австралиец. – С театром покончено. Он больше не может ничего предложить. Театру нет места в современной культуре – ни в этой стране, ни в любой другой. – И ты хочешь сказать, что я даром трачу время? – спросила Вероника. – Что я совершенно не улавливаю Zeitgeist [1] ? – Именно. Тебе нужно немедленно сменить специализацию и заняться изучением кинематографа. – Как ты. – Как я. – Что ж, интересно, – сказала Вероника. – И что же ты хочешь сказать? С одной стороны, ты полагаешь, что раз я интересуюсь театром, значит, я его изучаю. Ошибаешься: я учусь на экономическом. И потом, это твое убеждение, будто ты обладаешь некой абсолютной истиной… в общем, я нахожу, что это весьма мужское качество. Мне больше нечего добавить. – Так я мужчина, – заметил студент. – А Пинтер – твой любимый драматург, и это весьма показательно. – Чем же? – Он пишет пьесы для мальчиков. Для умных мальчиков. – Но искусство универсально. Все истинные писатели – гермафродиты. – Ха! – презрительно выдохнула Вероника и затушила сигарету. – Ладно, поговорим о гендерных вопросах? – Я думал, мы говорим о культуре. – Одно неотделимо от другого. Гендерные различия – всюду. Теперь засмеялся студент: – Это одно из самых бессмысленных утверждений, которое я когда-либо слышал. Ты хочешь говорить о гендерных различиях только потому, что боишься говорить о высоком. – Пинтер интересен только мужчинам, – сказала Вероника. – А почему он интересен мужчинам? Потому что он женоненавистник. Его пьесы взывают к женоненавистничеству, запрятанному в глубине души всякого мужчины. – Я не женоненавистник. – Ну да. Все мужчины ненавидят женщин. – Да ты сама в это не веришь. – Еще как верю. – И считаешь всех мужчин потенциальными насильниками? – Да. – Ну вот, еще одна бессмыслица. – Смысл весьма прозрачный. У всех мужчин есть задатки насильника. – У всех мужчин есть орудие насилия. Это не одно и то же. – Речь не о том, что все мужчины обладают необходимым… оборудованием. Я говорю, что нет такого мужчины, который не испытывал бы в самом мрачном уголке своей души глубокой обиды – и зависти – к нашей силе, и обида эта иногда переходит в ненависть, а потому способна обернуться насилием. Последовала короткая пауза. Студент что-то промямлил и тут же затих. Потом снова заговорил и снова умолк. В конце концов, не придумал ничего лучшего, чем: – Да, но у тебя нет доказательств. – Вокруг полно доказательств. – Да, но у тебя нет объективных доказательств. – Объективность, – сказала Вероника, закуривая снова, – это мужская субъективность. Долгую и отчасти даже благоговейную тишину, наступившую после этого вердикта, нарушила Сара: – Мне кажется, она права. Сидевшие за столом разом повернулись к ней. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|