Из Записных книжек писателя :: Моэм Сомерсет
Страница: 11 из 12 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не перестану удивляться 23.08.10 - 16:44 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но я не хочу сказать, что только художники, поэты и музыканты могут творчески воспринимать произведение искусства. Это значило бы крайне сузить его значение. К художникам я отношу тех, кто предан самому сложному, самому забытому и важнейшему из всех искусств - искусству жить.
Печешься о стиле. Оттачиваешь слог. Усиленно добиваешься простоты, ясности и выразительности. Бьешься над ритмом, гармонией. Читаешь фразу вслух, чтобы выверить ее звучание. Лезешь из кожи вон. А между тем четыре величайших романиста в истории человечества - Бальзак, Диккенс, Толстой и Достоевский никогда не задумывались о том, каким они пишут стилем. Значит, если писатель умеет рассказывать истории, создавать характеры, сочинять интригу и если он вкладывает душу в свое произведение, то совершенно неважно, какой у него стиль. И все же стоит писать хорошо, а не скверно. КОММЕНТАРИЙ "Записные книжки писателя" были опубликованы в 1949 г. Первые записи в них относятся к 1892 г., писатель вел их нерегулярно, смотрел на записные книжки "как на своего рода склад заготовок для будущих произведений". К 1941 г. образовалось пятнадцать пухлых томов, из которых он выбрал лишь то, что, по его разумению, представляло интерес для читателя, интересующегося вопросами литературного мастерства и психологии творчества. Идея книги родилась при чтении "Дневников" Жюля Ренара, что засвидетельствовано в предисловии. Заметки Моэма проливают свет на его творчество, по ним можно проследить, как развивалось, крепло его мастерство, как, начав с уединенных библиотечных штудий, он все больше погружался в мир реальных впечатлений, как расширялся круг его жизненных наблюдений. Записи, сделанные писателем во время его длительных странствий, интересны сами по себе, безотносительно к тому, знаком ли читатель с его произведениями. Некоторые из них заставляют вспомнить отдельные страницы ранее написанных им путевых книг. Значительную часть книги составляют фрагменты философских размышлений, суждения об искусстве, о Прекрасном, об отдельных произведениях, разрозненные мысли о человеческой природе, о социальных институтах. Из них вырастает представление о личности и творческом пути Моэма. В нашем издании представлены лишь некоторые отрывки из книги. [13] Бернар Сара (1844-1923) -известная французская актриса. [14] Гитри Люсьен (I860-1925) - французский драматург и актер. [15] Ростан Эдмон (1868-1918) - французский поэт и драматург, автор известной пьесы "Сирано де Бержерак" (1897). [16] Капю Альфред (1858-1922) - французский драматург, публицист, романист. [17] Жид Андре (1869-1951) - французский писатель, в творчестве которого неприятие пошлости буржуазной действительности приняло форму прославления бунта сильной личности и проповеди эстетизма и аморализма. [18] "Голубая библиотека" - дешевое массовое издание. [19] Господин Омэ - персонаж романа Флобера "Госпожа Бовари", воплощение пошлости и либерального пустословия. [20] ...Физ показал нам мистера Пиквика, Тенниел - Алису. - "Физ" псевдоним X. К. Брауна (1815-1882), известного иллюстратора Диккенса. Джон Тенниел (1820-1914) - английский живописец и карикатурист, иллюстратор обеих книг Льюиса Кэрролла (1832-1898) "Приключения Алисы в стране чудес" и "Сквозь зеркало и что там увидела Алиса", или "Алиса в Зазеркалье". [21] ...описывать страстную любовь Эдвина к Анджелине. - Сентиментальные любовники, персонажи баллады "Пустынник" (1765) английского писателя Оливера Голдсмита (1728-1774). Баллада использована в романе "Векфильдский священник" (1766). [22] Элиот Джордж (Мэри Анн Эвенс, 1819-1880) - английская писательница. Разделяла позитивистские взгляды Спенсера (идеи "социального равенства" и эволюции, предопределенности, связанной с законами наследственности). Призывала изображать повседневность в ее самых простых проявлениях ("обыденный, или домашний реализм" Дж. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|