Как делается фильм :: Чапек Карел
Страница: 8 из 16 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ 21.08.10 - 11:34 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Например, герой перешедшей из книги на экран, уже не может просто вспоминать свою возлюбленную; он должен «дрожащими руками закуривать сигарету, быстро встать и подойти к окну» или что-нибудь в этом роде. В равной степени для кино не годится голое утверждение, что сердце героини разбито; вместо этого она должна «медленно брести осенним парком, где деревья роняют листья то на одинокую аллею, то на статую Амура». Персонажи кино не имеют права что-нибудь просто думать, — они должны произносить все вслух с условием, что это будет не очень длинно. Они могут куда-нибудь идти или «украдкой смахивать набежавшую слезу, могут даже писать письмо, но это должно делаться с рекордной быстротой, чирк-чирк — и готово. Для кино существует лишь то, что можно видеть и слышать. Выражаясь научно, сценарий есть перевод образов на язык действия; говоря практически, сценарий есть насилие над сюжетом с целью превратить его в нечто такое, на что зрители могут, ни о чем не думая, смотреть в течение двух часов. В сценарии должно быть особенно предусмотрено, чтобы декорации менялись достаточно часто, ибо зритель все время хочет новизны, — но опять-таки не слишком часто, ибо каждому известно, что декорации обходятся в копеечку, а на натурные съемки уходит пропасть времени. Вот почему сценарий можно также назвать обработкой сюжета, направленной на то, чтобы съемки заняли не более двух недель и обошлись не дороже той суммы, которую кто-то согласился выбросить на данный фильм.
Только из литературного сценария возникает следующая стадия, то есть уже настоящий киносценарий. Его получают путем тщательной разбивки литературного сценария на отдельные маленькие кусочки — кадры, и процесс этот называется раскадровкой. Чем больше кусочков, тем лучше разработанным считается сценарий. Например, в литературном сценарии сказано: «На придворном балу принцесса Амалия заметила молодого гвардейца и почувствовала к нему симпатию. Она роняет платок, молодой гвардеец подбегает и поднимает его, за что вознагражден разрешением поцеловать ручку принцессы». В киносценарии эта сцена выглядит примерно так: СЦЕНА 17 ПРИДВОРНЫЙ БАЛ 164. Бальный зал в королевском дворце. Танцующие пары. ( Общий план .) 165. Аппарат приближается, проезжает вдоль рядов танцующих. 166. Оркестр, играющий на эстраде. ( Панорама .) Музыка. 167. Толстый флейтист. ( Средний план .) 168. Два генерала наблюдают за танцующими. 169. Один из генералов вытирает лоб носовым платком. ( Крупный план .) Жарища, а? 170. Другой генерал вытирает лысину. М-да… 171. Первый генерал глядит на ноги танцующих. 172. Хорошенькие женские ножки в танце. Черт побери, вот это ножки! 173. Первый генерал подмигивает. 174. Второй Генерал предостерегает. Ш-ш! Это ее высочество, 175. Объектив поднимается от ножек к лицу принцессы Амалии. 176. Лицо принцессы Амалии, которая явно не слушает, что ей говорит кавалер. Глазами она обводит зал. ( Средний план .) 177. Аппарат двигается панорамой — стоящие придворные и дипломаты, оба генерала и офицеры — и останавливается на молодом гвардейском офицере. 178. Лицо молодого гвардейца с восхищенным взглядом. ( Крупный план .) 179. Глаза принцессы Амалии. ( Крупный план .) 180. Принцесса Амалия останавливается в танце. 181. Рука принцессы роняет кружевной платочек. ( Крупный план .) 182. Платочек лежит на паркете. ( Крупный план .) 183. Молодой гвардеец подбегает и наклоняется. 184. Рука, бережно поднимающая платочек. ( Крупный план .) 185. Гвардеец с поклоном подает принцессе платочек. 186. Принцесса улыбается. Ах! 187. Берет платочек. Их руки соприкоснулись. 188. Лицо очарованного гвардейца. Ах! 189. Лицо принцессы. Благодарю вас! 190. Принцесса подает гвардейцу руку. 191. Гвардеец низко склоняется и подносит ее руку к губам. 192. Губы гвардейца над рукой принцессы. ( Крупный план .) И так далее. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|