Как ставится пьеса :: Чапек Карел
Страница: 23 из 24 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕГода изменят нам походку, 08.08.10 - 05:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Подвесные полотна взвиваются к потолку, бутафор швыряет в корзину свой реквизит, драпировщик скатывает ковры, поднимая тучи пыли, мебельщики уносят столы и стулья, под ногами у вас, звякнув, открывается люк, и — эй, берегись! — с колосников уже низвергается на головы людей новый «горизонт». Уже принесены другие стены, драпировщик прибивает портьеры, осветители тянут свои кабели через сцену, опять прибегает бутафор с корзиной, мебельщики волокут другие столы и шкафы.
— Живо, живо! — Отстаньте вы сейчас с этим делом! — Берегись! — Ой, батюшки! — Береги голову! — Катись ты отсюда со стремянкой! — Франта, подержи! — Что ты делаешь, дурень! — Привинти же! — С дор-р-роги! — А это куда деть? — Ой, она падает! — Чтоб тебе пусто было, олух ты этакий! — Я-ж вам вчера говорил… — Делайте, делайте, черт вас дери! — Куда ты его привертываешь?.. Бац! — в самом деле что-то повалилось; просто чудо, что никого не пришибло. — Берегись, люк открыт! — Сторонись, сторонись! — Прочь со сцены! — Уберите это! — Он сломался… — Лесенку сюда! — Так не будет держаться… — Спустите-ка ее… — А, черт, кто взял мой молоток? — Тут надо малость отпилить. Бим-м-м! — Сценариус дал первый звонок. — Черт побери, этак не годится! — Тут надо поставить косячок. — Оставь, как есть! — Убери, живо! Актеры уже на сцене. — А где же мое шитье? — Дверь-то не закрывается! — Этот стул стоял не здесь! — Дайте мне это письмо, живо, живо! — Я сегодня не доиграю до конца! — Батюшки, шаль-то моя где? — Роль-то я — ни в зуб толкнуть… Бим-м-м! — Занавес поднимается медленно и неотвратимо. Снятый боже, лишь бы ничто не стряслось до конца акта! Рабочие сцены Этот народ, как известно, больше всего занят в антрактах. Во время премьеры они толкутся у кулис, глядят на сцену, балагурят и прикидывают, когда окончится спектакль. На остальных спектаклях они режутся в карты или лежат на лавках в своей дежурке. За полминуты до конца акта им дают звонок, и они, топоча сапожищами, устремляются на сцену, где как раз заканчивается лирический диалог. — Ребята, сымай декорации! Мебельщики Большую часть времени «мебельщики» проводят на складах и в мастерских мебели, где сложены изрядно потертые троны, деревенские стулья, гарнитуры в стиле Людовиков XV и XVI с драной обивкой, античные ложа, готические алтари, комоды, этажерки, камины, гробы и вообще все, на чем люди когда-либо сидели, ели или возлежали. Однако античное ложе не называют здесь античным ложем, а говорят: «То канапе, что играло в „Камо грядеши“. Гарнитур в стиле Людовика XVI лаконично именуют «те стулья, что играли в „Испытании властителя“ (или еще в какой-нибудь пьесе). В театре каждая вещь имеет свои приметы; например, в гардеробе висит «сюртук, в котором сам Биттнер [10] играл в «Гордецах» [11] ; или можно разыскать «ботфорты, что играли в „Отелло“…» Костюмеры Костюмеры и костюмерши обитают в пошивочной, в бесконечных костюмерных или в артистических уборных. В театральном гардеробе можно было бы экипировать весь пражский гарнизон, правда, довольно разномастно. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|