Тайна волжской Атлантиды :: Биргер Алексей
Страница: 4 из 58 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕкогда мне выдали билет из врат небесных,напутствуя: -ну что ж,иди - живи... багаж мой был:следы от бывших крыльев, и свежий шрам посеянной души. и не было проклятий или гнева - к чему роптать на собственных детей... и мой исход,конечно,не был первым- за горьким опытом пожить среди людей... и Ты,спасибо,отпустил - но не оставил.... >> 28.08.10 - 20:45 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Красители - основу, из которой делались краски, минералы там, корни, многое другое, щучью или медвежью желчь, например, с помощью которых добивались полного впечатления настоящей позолоты, сперва добыть надо было, просушить и в мелкий порошок растереть между двумя плоскими камнями, чтобы потом, по мере надобности, разводить их маслом или яичными желтками и писать. Я сперва воображал этого монаха сухоньким благообразным старичком, а потом призадумался. Чтобы бревна ворочать и растирать в порошок твердые породы (один лазурит чего стоит, попробуйте этот камень измельчить), недюжинная сила нужна. А чтобы медведя завалить в одиночку - вообще надо быть и богатырем, и отличным знатоком леса. Да и прожить в глухом лесу, согреваясь только шкурой этого убитого тобой медведя - тоже не шутки. Вот и получается, что этот монах иконописец был здоровым и сильным мужиком, наподобие монаха Пересвета, которым во время Куликовской битвы первым в бой поскакал и снес главного силача татар, Челубея, хотя и сам погиб в этом поединке. И вот, значит, этот иконописец-богатырь жил и жил в лесу, медленно и тщательно готовясь к созданию иконы, а потом так же медленно и тщательно стал писать её, года два работал, а потом повез её архиепископу, и когда с иконы полотно сняли, то все ахнули, такая это была красота, и такое, как в летописях сказано, "умиление". И вот этот монах-иконописец вернулся к себе, решив остаться хранителем при сложенной им часовне и богомольцев, проходящих мимо, принимать на постой, но только он прожил совсем недолго. Слух прошел, что архиепископ вознаградил его очень щедро, и залезли к нему ночью разбойники, и зарезали его, пока он спал, но только никаких денег и ценностей не нашли. А потом они сами себя выдали... Отец Василий говорит, и впрямь подобная история была, но тут надо разбираться, что воистину происходило, а что позднейшие наслоения и "украшательства", пришедшие из других легенд. Потому что сказание о смерти нашего монаха-иконописца очень похоже на смерть святого преподобномученика Андреяна, который в Пошехонье трудился и там свою чудесную икону создал, отшельником в лесной скит уйдя. От нас до Пошехонья хоть и далековато, но, по русским меркам, не так, чтобы очень, поэтому вполне могли два сказания сколько-то переплестись. Хотя, конечно, нельзя исключать, что, раз уж разбойники одного иконописца, жившего в лесу, зарезали, то и других могли убивать.
Я это к тому, что легендами и сказаниями наш край переполнен, есть легенды и о святых, и о колдунах, и о жутких разбойниках, лесных и по рекам и озерам шаставших, или ставивших засады на самых узких местах великого водного пути, который и в древнюю старину был основным торговым путем от Новгорода до Москвы и дальше к югу, хотя тогда его ещё не превратили в грандиозную систему Волго-Балта, по которой могут проходить самые крупные современные суда. Но работы шли всегда. Еще до Петра Первого стали строить шлюзы там, где раньше суда приходилось волоком перетаскивать, а уж при Петре Первом строительство этих шлюзов вовсю развернулось, и некоторые петровские шлюзы до сих пор служат. И ещё в девятнадцатом веке, до революции, началось создание той водной системы, которой в итоге стал Волго-Балт, только тогда называли её "Мариинской водной системой". Сейчас, как говорит отец, слово "Мариинский" осталось только в двух названиях: "Мариинский театр оперы и балета" в Санкт-Петербурге, он же имени Кирова, и "Система Мариинских лагерей", специально созданная для прокладывания Волго-Балта. Сейчас от неё сохранились только клочки лагерных зон. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|