Максимы и моральные размышления :: Ларошфуко Франсуа
Страница: 5 из 28 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОпять сентябрь, и голос звонкий, 01.09.10 - 11:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
78 У большинства людей любовь к справедливости - это просто боязнь подвергнуться несправедливости. 79 Тому, кто не доверяет себе, разумнее всего молчать. 80 Мы потому так непостоянны в дружбе, что трудно познать свойства души человека и легко познать свойства его ума. 81 Мы способны любить только то, без чего не можем обойтись; таким образом, жертвуя собственными интересами ради друзей, мы просто следуем своим вкусам и склонностям. Однако именно эти жертвы делают дружбу подлинной и совершенной. 82 Примирение с врагами говорит лишь об усталости от борьбы, о боязни поражения и о желании занять более выгодную позицию. 83 Люди обычно называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами - одним словом, такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать. 84 Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым. 85 Мы часто убеждаем себя в том, что действительно любим людей, стоящих над нами; между тем такая дружба вызвана одним лишь своекорыстием: мы сближаемся с этими людьми не ради того, что хотели бы им дать, а ради того, что хотели бы от них получить. 86 Своим недоверием мы оправдываем чужой обман. 87 Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос. 88 Самолюбие увеличивает или умаляет добродетели наших друзей в зависимости от того, насколько мы довольны этими людьми: об их достоинствах мы судим по их отношению к нам. 89 Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. 90 В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства. 91 Самое большое честолюбие прячется и становится незаметным, как только его притязания наталкиваются на непреодолимые преграды. 92 Вывести из заблуждения человека, убежденного в собственных достоинствах, значит оказать ему такую же дурную услугу, какую некогда оказали тому афинскому безумцу, который считал себя владельцем всех кораблей, прибывающих в гавань. 93 Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры. 94 Громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. 95 Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников. 96 Неблагодарность остается неблагодарностью даже и в том случае, когда облагодетельствованный повинен в ней меньше, чем благодетель. 97 Неправ, тот, кто считает, будто ум и проницательность - различные качества. Проницательность - это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим. Таким образом, все, приписываемое проницательности, является лишь следствием необычайной ясности ума. 98 Все расхваливают свою доброту, но никто не решается похвалить свой ум. 99 Учтивость ума заключается в способности думать достойно и утонченно. 100 Изысканность ума сказывается в умении тонко льстить. 101 Порою в нашем уме рождаются мысли в форме уже такой отточенной, какую он никогда не смог бы придать им, сколько бы ни ухищрялся. 102 Ум всегда в дураках у сердца. 103 Не всякий человек, познавший глубины своего ума, познал глубины своего сердца. 104 На каждого человека, как и на каждый поступок, следует смотреть с. определенного расстояния. Иных можно понять, рассматривая их вблизи, другие же становятся понятными только издали. 105 Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им. 106 Чтобы постичь окружающий нас мир, нужно знать его во всех подробностях, а так как этих подробностей почти бесчисленное множество, то и знания наши всегда поверхностны и несовершенны. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|