Паломар :: Кальвино Итало
Страница: 41 из 41 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕФРОНТОВАЯ ЛЮБОВЬ 31.07.10 - 10:56 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Два механизма эти можно расценить и как один, представив вереницу поколений как этапы одной жизни, длящейся веками и тысячелетьями, но так проблему можно лишь отсрочить — от собственного индивидуального конца до вымирания человеческого рода, сколь бы поздно это ни произошло.
Задумавшись о собственной кончине, Паломар уже воображает смерть последних из людей — своих потомков и наследников: на разоренной, обезлюдевшей земле высаживаются исследователи с другой планеты, расшифровывают иероглифы на пирамидах, перфокарты электронных вычислительных машин, и память рода человеческого, возрожденная из пепла, вновь распространяется по обитаемой вселенной. Но сколько б ни было отсрочек, наконец придет момент, когда замрет в пустынных небесах иссякнувшее время, когда последняя материальная опора памяти о жизни обернется вспышкой жара или обратится в ледяной кристалл. «Если рано или поздно времени придет конец, то можно было бы описывать его мгновение за мгновением, — размышляет Паломар, — а каждый миг, когда его отображаешь, удлиняется до бесконечности». И он решает, что займется описанием каждого мгновения своей жизни и, пока все не опишет, не станет представлять, как будто его больше нет. В этот миг он умирает. *** Единицы, двойки, тройки, нумерующие заголовки в оглавлении — неважно, занимают они первое, второе или третье место, — кроме указания порядка также соотносятся с тремя кругами тем, соответствуют трем видам опыта, трем категориям вопросов, которые присутствуют — в неодинаковой пропорции — в каждой части книги. «Единицы» в целом означают наблюдение — почти всегда за формами природы; текст близок к описанию. Для «двоек» характерны элементы антропологии, культуры в широком смысле слова; опыт кроме внешней стороны явлений затрагивает также и язык, значенья, символы. Текст превращается в рассказ. «Тройки» отражают более умозрительные построения, имеющие отношение ко времени, вселенной, бесконечности, взаимоотношениям меж личностью и миром, свойствам разума. Описание и рассказ сменяют размышления. 1. ПАЛОМАР ОТДЫХАЕТ 1.1. ПАЛОМАР НА ПОБЕРЕЖЬЕ 1.1.1. Чтение волны 1.1.2. Голая грудь 1.1.3. Солнечная дорожка 1.2. ПАЛОМАР В САДУ 1.2.1. .Любовные игры черепах 1.2.2. .Посвист дрозда 1.2.3. Бесконечный луг 1.3. ПАЛОМАР ГЛЯДИТ НА НЕБО 1.3.1. Дневная луна 1.3.2. Глаз и планеты 1.3.3. Созерцание звезд 2. ПАЛОМАР В ГОРОДЕ 2.1. ПАЛОМАР НА ВЕРАНДЕ 2.1.1. . С веранды 2.1.2. Брюшко геккона 2.1.3. Нашествие скворцов 2.2. ПАЛОМАР ДЕЛАЕТ ПОКУПКИ 2.2.1. Полтора кило гусиного жира 2.2.2. . Музей сыров 2.2.3. . Мрамор и кровь 2.3. ПАЛОМАР В ЗООПАРКЕ 2.3.1. Бег жирафов 2.3.2. .Горилла-альбинос 2.3.3. Подкласс чешуйчатых 3. УМОЛЧАНИЯ ПАЛОМАРА 3.1. ПАЛОМАР ПУТЕШЕСТВУЕТ 3.1.1. . Песчаный газон 3.1.2. . Змеи и черепа 3.1.3. Непарные туфли 3.2. ПАЛОМАР И ОБЩЕСТВО 3.2.1. .О прикусывании языка 3.2.2. .Об обидах на молодежь 3.2.3. Модель моделей 3.3. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПАЛОМАРА 3.3.1. .Мир глядит на мир 3.3.2. .Вселенная как зеркало 3.3.3. .Как научиться быть мертвым |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|