Прикосновение к идолам (фрагмент) :: Катанян Василий
Страница: 1 из 44 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВ ПАМЯТЬ О ТЕБЕ 29.06.10 - 12:55 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Катанян Василий Прикосновение к идолам (фрагмент) Василий Катанян Прикосновение к идолам (фрагмент) Из книги Василия Васильевича Катаняна Прикосновение к идолам Содержание При чем тут идолы? ДЕТСТВО И ЮНЫЕ ГОДЫ КАТАНЯНА-ВНУКА О ЛИЛЕ БРИК И НЕ ТОЛЬКО О НЕЙ МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ БЕЗ ГРИМА СТРАСТИ ПО ПАРАДЖАНОВУ УЧИТЕЛЯ, КОЛЛЕГИ, ДРУЗЬЯ Сергей Эйзенштейн и жена его Пера Григорий Козинцев этому Рязанова не учил Леонид Кристи, или талант нравственности Дзига Вертов, или долгие черные годы Ованесова или просто Арша Время с Романом Карменом Лидия Степанова, широко известная в узком кругу Поль Робсон, или игры с министерской четой Аркадий Райкин кидает кости Софья Вишневецкая, или вдовьи страсти Джордж Баланчин и его крамольные балеты Патриция Томпсон, или "давних писем откровенья" Виктор Шкловский: "Я кудрявый!" Эльза Триоле и "глаза Эльзы" Серж Лифарь на бюллетене Татьяна Яковлева -- "входит красавица в зал" Фаина Раневская с оружием в руках Тамара Ханум, или шемаханская царица Нина Берберова, или возвращение из тьмы веков Саша Галич с гитарой и Аней Как расцветала алыча для Лаврентья Палыча Наташа Дорошевич, или гены инакомыслия Марлен Дитрих на сцене и дома Натан Федоровский, или нищета и блеск эмигранта Алла Демидова, или приглашение на танго Бенгт Янгфельдт и эмпириокритицизм ЧЕМ ЧЕРТ НЕ ШУТИТ? (ИЗ ДНЕВНИКА) Указатель имен Страсти по Параджанову Маэстро Вот он сидит на бархатном диване среди чуждой ему роскоши дорогого парижского отеля и чувствует себя вполне непринужденно. На нем невиданный балахон, все его любимые амулеты, цепи и перстни сверкают, он перебирает четки и говорит о том, как власти вычеркнули его из жизни на пятнадцать лет, тем самым "абортировав из биографии несколько фильмов". Его то сажали в тюрьму, то просто не давали работать. Нет такой статьи уголовного кодекса, которую не приписали бы ему, и ни одного смертного греха, в котором бы его не обвинили. Воровство, спекуляция, изнасилование, совращение юнцов и старух -- да, да, это тоже, а как же иначе? -- и, конечно, национализм, хотя по природе своей он -- ярко выраженный космополит. Не считает нужным дублировать на русский язык свою знаменитую картину "Тени забытых предков" -- националист! Считает нужным дублировать на азербайджанский язык своего же "Ашик-Кериба" -- опять националист! Он улыбается и, принимая усталую позу, говорит, что ему остается снять лишь немой фильм, который не потребует дубляжа. Диссидент ли он? Безусловно! Только не в политике, а в искусстве. Работавший с ним оператор Антипенко однажды сказал: "За Параджановым хотелось ходить и записывать. И жаль, что это никому не пришло в голову". Это не так -- мне пришло. Все годы нашего знакомства я вел более или менее регулярные дневниковые записи о встречах с ним, о его делах и разговорах, причудах и острых словечках. Я храню все его письма, рецензии, интервью и эссе о нем. Часто его фотографировал, записывал на "маг", один раз снял на видео. И сегодня, когда его нет, мне достаточно открыть папку с надписью "Сережа", чтобы воскресить многое, ставшее уже историей. Мы никогда не обращались к друг к другу по имени-отчеству, и, думаю, меня не обвинят в амикошонстве, если я буду называть его просто -- Сережа. Ни одного часа своей жизни он не провел в простоте душевной. Идет, например, по улице, остановится возле витрины, все осмотрит, зайдет в магазин и все порекомендует переставить. Едет в троллейбусе и обязательно расскажет окружающим препотешную историю. Сядет в гостях за стол, все пересервирует и еду подправит специями и травами. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|