Слоним Марк Львович - Об авторе :: Слоним Марк Львович
Страница: 1 из 2 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа... время лечит - всё проходит. И даже ярый пессимист лазейку для себя находит и снова пишет чистый лист 21.08.10 - 04:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Слоним Марк Львович Слоним Марк Львович - Об авторе Слоним Марк Львович (23.3.1894, Нов-город-Северский - 1976, Болье-сюр-Мер, близ Ниццы) политический деятель, публицист, литературный критик, переводчик. Окончил классическую гимназию в Одессе, Петербургский университет и Институт Высших наук во Флоренции (историко-филологический факультет). Член партии эсеров, депутат Учредительного собрания. Покинул Россию в 1919, жил во Флоренции, Праге, Париже. В 1941 переехал в США, где преподавал русскую и европейскую литературу в американских колледжах, В книге "Русские предтечи большевизма" (Берлин, 1922) Слоним писал, что корни большевистской идеологии "уходят далеко вглубь прошлого столетия, не только в учение Маркса, но и в доктрину славянофилов, в коммунистический анархизм Бакунина или социальный максимализм Герцена"; при этом "русские предтечи большевизма суть одновременно духовные отцы антибольшевистской идеологии". Автор книг "По золотой тропе: Чехословацкие впечатления" (Париж, 1928); "Портреты советских писателей" (Париж, 1933). Слоним опубликовал переводы: "Воспоминания Дж. Казановы" (т. 1. Берлин, 1923); "Итальянские новеллы" Стендаля (Берлин); "Цивилизация и другие рассказы" Ж. Дюамеля (Прага, 1924). Основным литературно-критическим трудом Слонима является двухтомная история русской литературы. Первый том - охватывает область древней русской письменности и фольклора, а также литературу XVIII и XIX вв. до Л. Толстого включительно. Второй том - начинается с анализа народничества 1870-х, заканчивается обзором послевоенной советской литературы. Слоним использует различные литературные критические подходы: социально-исторические, идеологические, психологические и формально-эстетические, что вызвало упреки в эклектизме. Ю. Маклейн, автор рецензии на книгу Слонима (1953), писал: "Лозунг критических суждений везде - осторожность, трезвость, здравый смысл... у Слонима не чувствуется цельного критического взгляда". В.Яновский оценивал литературно-критическую деятельность и личность С. как "провинциальную и второклассную", главным его поприщем считал политику. В январе 1921 Слоним принимал участие в совещании бывших членов учредительного собрания в Париже, на котором принял сторону левых эсеров и сблизился с меньшевиками. В 1922 Слоним (вместе с В. Лебедевым, Е. Сталинским, В. Сухомлиным) возглавлял эсеровский по ориентации толстый ежемесячный журнал "Воля России" (1922-32). В "Воле России" Слоним вел отделы: литературный дневник, литературная хроника, обзор журналов. Он стал руководителем объединения "Кочевье", которое в 20-30-е опиралось на "Волю России". По четвергам в кафе напротив вокзала Монпарнас собирались все представители "Кочевья". Слоним занимался тогда творчеством советских писателей (Бабель, Олеша, Зощенко, Леонов, Катаев), полагая, что им принадлежит будущее, тогда как русская зарубежная литература обречена на умирание. Слоним руководил агентством "Европейское литературное бюро" в Париже, сотрудничал в журнале "Числа", газетах "Дни", "Огни", "Голос России". В. Яновский писал, что С. кроме политики, "находил время, чтобы заниматься искусством и, по-видимому, любил это трудное занятие. Причем не ограничивал себя предметами одной культуры. В самом деле, он знал толк и во французских школах, и в итальянских романах, и в американских новеллах: для русского интеллигента, успешно боровшегося с царским режимом, нет и не может быть мещанских ограничений". Накануне 2-й мировой войны в русской эмиграции обнажились мировоззренческие расхождения, явившиеся продолжением дискуссии 1920-х о допустимости и недопустимости иностранной интервенции в России и о сущности советской власти. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|