Судьба бытия :: Мамлеев Юрий
Страница: 45 из 46 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
37 Любая из этих формул, например, "Я есть Брахман" ничего не выражает, если это лишь ментальная формула, остающаяся в сфере ума. Она действенна только тогда, когда благодаря благодати и тайной силе негации, в ней заключенной, она выходит в сферу метафизически активного Молчания, в сферу Брахмана, в сферу над-ментальную, в вечный Источник Ума (а не в саму область ума как такового). Будучи просто умственным упражнением, эта формула ничего не дает. 38 Уже подмеченное некоторое сходство этой индуистской формулы со словами (именем), которыми Бог "определяет" (называет) Себя в Библии ("Я есть Кто я Есть") - очевидно. 39 Существуют и другие варианты, например: "Я есть". 40 Если вы будете, например, думать о себе как об Абсолюте, то сие есть nonsense, не имеющий никакого отношения к Реализации Абсолюта, ибо задача заключается в том, чтобы "быть" Абсолютом. 41 Следует при этом учесть, что, кроме "нашего" "физического" человечества есть и иные варианты человеческого бытия. 42 Так называемое "воскрешение мертвых" и жизнь на новой земле - один из таких вариантов. 43 Следовательно, только Любовь Бога к Самому Себе лишена всех следов космологического эгоизма, который - в разных формах - присутствует, естественно, на всех ступенях, видимых и невидимых Космоса. 44 Метафизическое знание, присущее Божественному Интеллекту, разумеется. выходит аа пределы Бытия, ибо можно "знать" о том, что не есть Бытие. 45 По космологии древних не может существовать абсолютно "неживой" природы, в любой субстанции есть "капля" души (принцип Пуруши), но в так называемой неорганической природе соотношение между пракрита (субстанцией) и пурушей (Душой) совершенно иное (и, кстати, довольно "закрытое" для человека за исключением, естественно, того, что дано в древней эзотерической космологии); чем в органической природе. Наконец, "Душа" в Космосе всегда соединяется с тем или иным - пусть и самым уточненным - видом субстанции. 46 Кроме того, мир - чистая иллюзия только с высшей точки зрения, т. е. с точки зрения Абсолютного Я. Есть и другие моменты, поэтому в индуизме часто говорят: мир - это иллюзия и не иллюзия одновременно. 47 Это "падение" или "отход" может, например, выражаться в бунте Эго (как ложного, временного "Я") против Абсолютного. По своему принципу "Эго", как бы ни было неизбежно его появление в ходе мировой "эволюции", враждебно Абсолютному Я, ибо торжество Абсолютного Я означает тотальное уничтожение Эго, как индивидуального, ограниченного "Я". Однако отсутствие желания жертвовать (в данном случае своим Эго) - характерная черта демонических существ, которые являются хранителями уже реализованного бытия или, точнее, жертвами его избытка. 48 При сохранении, конечно, в таких мирах возможности Богореализации. 49 Что, разумеется, не означает отрицания их важности в мире, тем более в современном мире, отрезанном от Бога. 50 Или "абсолютно потустороннего". Именно этот "термин" лучше всего отражает сущность метафизических ситуаций во многих моих художественных произведениях (см, сборник рассказов "Живая смерть" и "Изнанка Гогена", романы "Шатуны" и "Последняя комедия"). 51 Как мы уже подчеркивали, эта доктрина не имеет ничего общего с известным учением о Божественном Ничто, Нирване, Святой Тьме Абсолюта и т. д. 52 Речь, разумеется, идет об истинной трансцендентной Тьме, которая не имеет никакого отношения к демонической тьме, связанной с миром Бытия и включенной в систему Абсолюта. 53 Если обратиться к буддийской традиции, то "реализовать" можно и состояние Нирваны (или достичь его). 54 Разумеется, все это не имеет ничего общего с профанической "разделенностью" и "тоской" в мире Абсолюта, которые по принципу могут быть преодолены и уничтожены обладанием. 55 Эта "Бездна" не есть, конечно, и "Ничто", ибо "Ничто", например, представимо Интеллектом. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|