Тайны живописи :: Чехов Александр
Страница: 6 из 36 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕГода изменят нам походку, 08.08.10 - 05:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Миша с радостью и вдохновением наблюдал сейчас тот удивительный, уникальный, волнующий момент, когда отдельные разрозненные мысли, бессвязные образы и смутные идеи, накопленные за последние дни, собираются в нечто цельное, четкое, оформленное, в некую конструкцию или, лучше сказать, пейзаж, масштабную картину с горами, рекой, домами и дорогами, он знал уже имена и возраст актеров, черты их характеров, он видел перед собой ясно, как в кино, первую сцену, и была полная внутренняя уверенность, что она должна быть именно такой -- словно медленно выплывающая из темноты, из небытия, из пространства, не сразу, постепенно появляющийся на свет мир ирреального театра, зрительного зала, декораций, актеров и их персонажей, живущих в каком-нибудь большом городе где-то в России, не в Москве, нет, где-то в провинции, где жизнь похожа на медленно несущую свои воды Волгу, полная созерцательности и сосредоточения, когда можно остановиться, оглянуться назад, подумать и только после этого сделать шаг дальше.
Миша встал, как был в трусах, сел за стол, смахнул пыль с клавиатуры, положил руки на клавиши. Пальцы его напряженно замерли на несколько секунд, затем выстрелили короткую, звонкую очередь. На белом листе появилась надпись: "ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ" киносценарий 5. Комната. В полумраке едва видны несколько стульев вдоль стены, контуры четырех людских фигур. С е р г е й. Свет поярче? В а д и м. Нет. Оставь. Так лучше. Т а н я. Интим! М а р и н а. Сейчас что-то будет. Короткая пауза. Слышен звук двигаемого стула, возня. С е р г е й. Не слишком затянуто выходит? В а д и м. Сойдет для начала. Т а н я. Так все же, трагедия или комедия? В а д и м. Драма. С е р г е й. Драма? Это слово не говорит ничего. Просто история. В а д и м. Ничего. Слишком много. Какая разница? Камера наезжает на Вадима, так что источник света, слабая, прикрытая абажуром лампа, находится сзади, и голова - лишь контур в красно-оранжевом ореоле. Так она медленно движется от актера к актеру на протяжении всей сцены. С е р г е й. И все-таки... В а д и м. Трагедия и комедия -- это условность. Все зависит от чувства юмора. Т а н я. Автора? В а д и м. Актеров. М а р и н а. Оригинально. С е р г е й. Ничего святого? В а д и м. Почему бы нет? С е р г е й. Ты собираешься смеяться над Ромео? В а д и м. Почему бы нет? Т а н я. Любовь... В а д и м. Страсть. Только страсть убивает. А любовь заставляет расти. А Шекспир был веселый человек. Ты согласна? М а р и н а. Хорошо. Страсть, смерть, любовь, измена... Отношения мужчины и женщины. Как всегда. Это вечная тема. С е р г е й. Просто люди похожи. И мы играем в одно и тоже. Только по разному. Т а н я. Штампы, штампы... Ты был прав. Что, опять треугольник? В а д и м. Может быть. Может быть нет. Хочешь, мы сделаем круг? С е р г е й. Это будет забавно. А финал? Хочешь хороший финал? Ты и я, на арене, как? Чем тебе не круг? Мы выходим на цирковую арену в костюме клоунов, почти как у Феллини, только наоборот, не уходим, а выходим и кланяемся публике. Не конец, вроде, а как бы начало. Круг. Как? В а д и м. Финала нет. Т а н я. Как нет? В а д и м. Нет. Финала нет. Нет автора и нет финала. Мы -- сами себе хозяева. И пусть оно идет, как идет. С е р г е й. Вот как! Без финала, значит? В а д и м. Без финала. М а р и н а. Ясно. И что же нам делать? В а д и м. Жить. 6. Ночь. Город. Он сел на место у окна, благо в полупустом вагоне таких мест было полно, и в пыльном стекле увидел свое лицо. Трамвай 26-го маршрута, Московский вокзал - 4-й Нагорный микрорайон, предпоследний, последний будет через полчаса, в начале одиннадцатого. Вагон чуть качнулся назад, задребезжал и тронулся с места. Вместе с ним тронулось и лицо, или тот мир, что снаружи. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|