Танцующий с тенью :: Андахази Федерико
Страница: 5 из 84 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПроснись, твоя Фея стоит у ворот 30.06.10 - 08:03 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Неожиданно в утренней дымке вспыхивают фары грузовика, который только что выехал с верфи, а теперь вынужден остановиться в нескольких метрах перед въездом на мост. Водитель, зная, что ему предстоит долгое ожидание, пока пароход не пройдет между разведенными створками, закуривает сигарету, опускает боковое стекло и начинает вполголоса напевать, не выпуская дымящуюся сигарету изо рта. Хуан Молина пел в любое время и при любых обстоятельствах, в полный голос или сквозь зубы, порою сам того не замечая, – он пел так, как другие думают. Вот и теперь, дожидаясь, пока пройдет пароход и опустится мост, он нанизывает одну на другую строфы танго. Под зеркальцем заднего вида в кабине грузовика висит портрет Певчего Дрозда. Хуан Молина, равнодушный к величественной картине вступления корабля во внутреннюю гавань, поет и поглядывает попеременно то в зеркало, то на портрет. Он видит эту зубастую улыбку, эту шляпу, опущенную на левую бровь, видит глаза, которые как будто освещают своим блеском всю кабину. Взгляд Хуана Молины тут же переносится на отражение собственной улыбки; зубы застывают в оскале, непроизвольно копируя мимику Гарделя. Хуан Молина надевает кепку, лежащую у него на коленях, и, воображая, что это фетровая шляпа, сдвигает ее набок, пытается точно выдержать угол наклона – от верхнего края правого уха до изгиба противоположной брови. Напевая, он как будто вырезает слова своего танго на кузове грузовика: Грузовик мой – не кабриолет, модным лоском не блещет, но беды в этом нет: подождите, услышите скоро, как вздыхают девчонки вослед, чуть завидя шофера. Мне Дроздом из предместья не стать, смокинг как у Гарделя, боюсь, никогда не достать, но пусть хожу я в обносках — подождите, увидите скоро, как рыдают девчонки в ответ этим песням простого шофера. Мне в шикарном не петь кабаре, уж тем более в «Арменонвилле», но терпенье: увидите скоро, как смягчится и самый отпетый злодей, когда в тесном кругу незнакомых людей вам сыграет шофер-простофиля. Я впустую болтать не привык, я хочу, чтобы вы не забыли тот портовый простой грузовик, что водил ваш шофер-простофиля. Все желания сбудутся вмиг, засияет огнями витрина: выступает тот самый Молина в том прославленном «Арменонвилле». Девушки, спешащие к воротам фабрик сквозь густую пелену тумана, портовые рабочие в полосатых тельняшках, ожидающие прохождения парохода, чтобы начать свои маневры, – все внезапно подпадают под магию песни Молины и включаются в общий танец на берегу Риачуэло. Все выделывают разнообразные фигуры, соединяются в пары. Разъединяются, меняются партнерами и воссоединяются снова; танцующие отражаются в темной воде, а женщины в это время поют хором: Пусть не «мерседес-бенц» и совсем не «грэм-пейдж», а простой грузовик — подождите, услышите скоро, как вздыхаем мы все от любви, чуть завидя шофера. Танцуя на бамперах, взобравшись на подножки грузовика, портовики и работницы поют: Не Венеция здесь, не канал, Риачуэло – не Сена, но терпенье, увидите скоро: мы коврами застелем причал и поздравим шофера, когда выйдет наш парень на сцену знаменитого «Рояль-Пигаль». Снова гудят фабричные гудки. И тогда, словно развеялись волшебные чары, девушки спрыгивают с подножек грузовика и отправляются дальше, на работу. Портовые рабочие, заметив, что пароход приближается к причалу, кидаются ловить швартовы, которые им бросают с палубы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|