Укрытие :: Адзопарди Трецца
Страница: 109 из 112 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗолото моих опавших вёсен 10.08.10 - 15:06 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
По их лицам я понимаю, что они не желают сдаваться. Момент, когда все может быть сказано, снова ускользает. Передо мной опять далекие годы: табличка «Не входить! Это и ТЕБЯ касается!», и то, как они были вместе – играли на улице, ходили в школу, и все без меня. Меня до этого не допускали. Иди наверх, Дол, сложи пазл. Чтобы я не путалась под ногами у отца. И меня пронзает насквозь, я снова вижу полумрак «Лунного света», слышу тихий голос Мартино: они боялись . Они и сейчас боятся. Селеста берется за стаканы: отодвигает Розу и начинает мыть их один за другим. Ставит на сушку. Куда запропастился Луис? – произносит она растерянно. Ни в чем на него нельзя положиться. Джамбо достает из кармана часы, словно это заставит брата прийти поскорее. Смотрит, сосредоточенно моргая, на циферблат. Уже половина четвертого, говорит он удивленно. Выпьем по рюмочке и пойдем, тут же подхватывает Селеста. Луиса ждать не будем. Никто не возражает. Люка тянется за спину Джамбо, берет посудное полотенце, засовывает его в стакан, трет, пока стакан не начинает визжать, и, передразнивая Селесту, разглядывает его на свет. Ну как, ты удовлетворена? Мы поднимаем стаканы. Селестины губы уже у кромки, но тут я предлагаю тост. Это последняя попытка. За нас, говорю я. За всех нас, где бы мы ни были. Не важно, про кого они подумали: про Фрэн, Марину, отца, Сальваторе или даже Джо Медору. Я включаю в список всех. Включаю себя. Я смотрю на сестер: они стоят на кухне, подняв стаканы, и готовы выпить. Застыли неподвижно – как на фото в семейном альбоме. Взять бы ручку из кружки с Тоби и написать у них над головами имена. Я отпираю дверь, через которую можем пройти мы все. Уж это-то они мне должны позволить. Но Селеста решительно захлопывает дверь. За маму , говорит она твердо. Ага, радостно смеется Роза. Про нее-то мы точно знаем, где она. Слава Богу. * * * Я не умею пить днем. Может, всё из-за этого. Или, может, из-за того, что я думаю о Сальваторе, увязшем в густом иле на дне дока. Как же отвратительно, когда тебя тащат на свет божий. Розина рука в стакане, скрип полотенца о стенки, лампочка, просвечивающая через стакан, чайки, взмывающие то вверх, то вниз. Что-то рвется наружу. Я стою во дворе. Перед глазами проплывают быстрые, как золотые рыбки, всполохи света. Иди в дом, Дол, говорит Люка. На улице сыро. Она спускается со ступенек и прислоняется к двери сарая. Капли дождя падают мне на лицо. Внутри меня что-то скребется и рвется наружу. Это все алкоголь, говорит она, когда меня снова рвет. На пустой желудок. Клетка в углу сада. Разорванная шкурка, мех на языке. Вряд ли, с трудом выговариваю я. Тогда я дам тебе одну штуку. Это на травах. Должно помочь. Люка уже промокла. Капли на ее платке переливаются, как жемчужины. Она смотрит на клетку, виднеющуюся сквозь заросли травы. Ей тут не нравится. Помнишь кроликов? – спрашиваю я, не давая ей уйти. Короткое, низкое «нет». Раньше Люка врала куда искуснее. Быть не может! Их были десятки. Он покупал их в подарок… Не помню, говорит она и отворачивается. Пойми, Долорес, я не помню ровным счетом ни-че-го. Дождь, клетка в саду, Люка, отрицающая все. Моя тошнота вырывается криком: А я помню! Как вы с Розой меня там заперли. Люка, как тебе не стыдно! Она оборачивается ко мне. В сумерках ее собственная болезнь сияет бриллиантом. Люка закрывает глаза; она устала ничего не помнить. Дол, мы хотели тебя выпустить , говорит она. * * * Луис склонился над парапетом Дьяволова моста, руки для упора расставлены в стороны. Издали это похоже на распятье. Сколько он себя помнит, в арках всегда кто-нибудь жил. У некоторых до сих пор висят шторы, а там, где сохранились двери, появились новые висячие замки. Анто и Дениз Луис знает по именам, остальных – только в лицо. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|