...А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество? :: Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир
Страница: 8 из 32 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНет сказки прекраснее, чем любовь, 23.06.10 - 08:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой ...А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество? :: Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир
Искажение религиозных основ называетя ересью. Протестантизм, пытавшийся «начать историю христианства с XVI века», породил бесчисленное множество сект, стремительно умножающихся в наши дни и все дальше уходящих от учения Христова. Явление сектантства, хотя в значительно меньшей степени, знакомо и мусульманскому миру. При формировании мусульманской религии в ней выкристаллизовались два основных направления: суннизм и шиизм. Непреодолимые различия между ними вызваны расхождением во взглядах на первоначальную историю Ислама. Но обе эти формы мусульманства традиционны, опираются на более чем тысячелетний опыт, и их различение — внутреннее дело мусульманского мира. Суннизм более склонен к законотворчеству, в нем разработаны четыре школы (махзаба) шариата (мусульманского права): ханбалитский, маликитский, шафиитский и ханафитский махзабы. В ходе полемики между их представителями все махзабы были признаны равноправными, каноническими школами шариата. Какого именно махзаба придерживаться — это дело выбора народа, группы духовенства и даже отдельных мусульман, не мешающее взаимному признанию. На основе суннизма возникла поэтическая форма Ислама — суфизм, отдаленно напоминающий христианское монашество. Суфизм призывает к достижению внутреннего совершенства, но первоосновой для любого суфийского тариката (пути) является выполнение требований одного из канонических махзабов. Кроме норм шариата для исламских верующих имеют большое значение также адаты — благочестивые обычаи. В частности, паломничества, прежде всего в Мекку и Медину — города, где протекала деятельность основоположника Ислама Мухаммеда, к памятникам, почитающимся, как святыни. Все эти течения и направления, связанные с ними обряды и обычаи находятся в рамках исламской традиции. Мусульмане остро реагируют на попытки исказить основы их учения, поэтому ереси в Исламе — явление редкое. Пример такой ереси — секта Ахмадийя, последователи некоего Мирзы Гуляма Ахмада, объявившего себя мессией (махди) и на свой лад «исправлявшего» Коран. Приверженцами классического Ислама сектанты Ахмадийя были объявлены не только «хуже неверных», но даже «хуже собак». Ваххабизм, сделавшийся столь активным в наши дни, — это тоже просто-напросто мусульманская ересь. Возникла она в ХIХ веке на Аравийском полуострове под лозунгом: «Очистить Ислам от суеверий!» Его основоположник — Мухаммед Абд аль-Ваххаб. «Суеверием» же, по мнению этого «Мухаммеда-второго», были все труды мусульманских ученых и вообще все, что происходило в мусульманском мире после царствования «четырех праведных халифов». Абд аль-Ваххаб заявил, что все это время (на протяжении тысячелетия) мусульмане «находились в заблуждении» (то есть Ислама попросту не существовало). Но вот пришел он, «Мухаммед-второй», изобрел собственный шариат и этим «очистил» мусульманскую веру. Ваххабизм стал государственной религией Саудовской Аравии. Шииты были подвергнуты религиозной дискриминации: перестали получать защиту в шариатских судах (а иных органов юриспруденции на полуострове просто нет), лишились права занимать административные посты и возможности получать высокооплачиваемую работу. Классический суннизм упразднен «втихую»: из учебных заведений изъяты и уничтожены пособия по изучению всех канонических суннитских махзабов, духовенство полностью переориентировано на ваххабитский шариат. По новому, «облегченному» варианту Ислама не нужно изучать тонкости мусульманского права, труды мусульманских мыслителей былых времен. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|