Азбука православного вероучения :: Знаменский Георгий Александрович
Страница: 2 из 32 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНет сказки прекраснее, чем любовь, 23.06.10 - 08:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Азбука православного вероучения :: Знаменский Георгий Александрович
Непостижимый по Существу Своему Бог Сам благоволил открыть Себя в созданном Им мире, в котором так ярко отражена «присносущная сила Его и Божество» (Рим. 1:20). Особенно же ясно открыл Себя Бог в сверхъестественном Откровении Ветхого и Нового Завета. Едва ли не самым кратким выражением сути познания Бога в Самом Себе являются слова св. Афанасия Великого: «Вера кафолическая (Вселенская) сия есть: да Единаго Бога в Троице и Троицу в Единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже Существо разделяюще». Или короче, как сказано в «Православном исповедании»: «Бог есть Един в Существе и Троичен в Лицах». Таким образом, учение о Боге в Самом Себе распадается на два частных догмата: 1) о Боге, Едином в Существе и 2) о Боге, Троичном в Лицах. Сосредоточимся же в этой статье на учении о Единстве Божием. Бог Един, но не в том смысле, как каждая вещь в ряду других вещей одного рода; Ведь в таком смысле каждый языческий бог мог бы быть назван единым. Единство же Истинного Бога точнее означает Единственность! Когда мы говорим, что Восточная Церковь верует во Единого Бога, Отца, Вседержителя, то надобно разуметь здесь, что Он именуется Единым не по числу, но всецело: Unum non numero dici, sed Universitate, — как говорит св. Климент Александрийский. Нет другого Бога: ни равного, ни высшего, ни низшего, а есть — Единственный Бог. И если на заре человечества, в младенческий период развития ума человеческого, люди считали приемлемым для себя верить во многих богов, то в сверхъестественном учении уже Ветхого Завета ярко подчеркивалось Единство Божие. Когда евреи впадали в идолопоклонство, Бог а напоминал им о Своем Единстве: «Кроме Меня, нет Бога». Даже закоренелые многобожники-язычники, сами того не замечая, сохранили в своих верованиях мысль о Едином Высшем Существе, считая всех своих богов низшими и подчиняя их Высшему Неведомому Богу. Св. ап. Павел свою знаменитую речь в афинском ареопаге начал повествованием о том, как он, проходя по городу, среди многочисленных идолов заметил жертвенник Неведомому Богу. «Сего то, Которого вы, не зная, чтите я проповедую вам» (Деян. 17:23). Рассматривая видимый мир, отцы церкви и в самом устройстве мира видели отражение Единого Творца, ибо мир тоже един. В устройстве всех его частей, больших и малых, замечается единство и гармония, где все течет по определенным законам, стремится к определенным целям, одно поддерживается другим и все содействует благу и порядку целого, а это и свидетельствует о Единстве его Строителя и Управителя. В наши дни сознание и разум истинно культурного человека настолько развиты, что Первопричину всего существующего, т. е. Бога мы представляем не иначе, как только Единым или, точнее, Единственным. О БОГЕ, ТРОИЧНОМ В ЛИЦАХ Христианское учение о Боге в Самом Себе далеко не исчерпывается учением о Боге, Едином по Существу. До понимания Единственности Бога доходили выдающиеся мыслители глубокой, дохристианской древности; в Единого Бога веруют иудеи, магометане, многие философские системы и все инословные, а не только православные, христиане. Из Сверхъестественного Откровения мы более подробно узнаем о жизни Бога в Самом Себе. Нам открывается совершенно не постижимый нашей логикой догмат о Пресвятой Животворящей и Нераздельной Троице. Исключить догмат христианского учения о Боге, Троичном в Лицах, это все равно, что выкачать всю кровь из человеческого организма и превратить его в бездыханное тело. Учение о Троичности Лиц в Боге — это самый коренной догмат подлинного и полноценного Вселенского Христианства. Тайна Пресвятой Троицы — это сердце всей христианской догматики; это основа домостроительства спасения рода человеческого. Если догматы о Воплощении Сына Божия ап. Павел называет великой тайной (1 Тим. 3:16), то догматы о Троичности Лиц в Боге есть таинство из всех таинств. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|