Блеск (Извлечения из книги Зогар) :: Автор неизвестен
Страница: 9 из 83 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВ ПАМЯТЬ О ТЕБЕ 29.06.10 - 12:55 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Написано: Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут из-под небес и с земли (Иер., гл. 10, ст. 11). Почему же за исключением последнего слова весь этот стих написан по-арамейски? Это не потому, что святые ангелы, не обращают внимания на арамейский текст и не понимают его, ибо тогда тем более стоило бы написать его по-еврейски, чтобы ангелы знали об учении, которое в нем содержится. Истинная же причина несомненно та, что ангелы, которые не знают арамейского, не должны завидовать человеку и причинять ему зло. Ибо в этом стихе имеются в виду святые ангелы, которые называются , а неба и земли они не сотворили.
Эта земля, о которой говорится в стихе, является одной из семи нижних земель, той, где обитают потомки Каина. Когда Каин был изгнан с лица земли, он полетел в ту страну, и его потомство размножилось. А та земля состоит из двух частей, одна из которых объята светом, другая же тьмой. И там два вождя, которые до прихода Каина постоянно воевали друг с другом. Потом они заключили мир и объединились. И поэтому они теперь составляют одно тело с двумя головами. Их зовут Африра и Кастимон. Более того, они походят видом на святых ангелов: у одного была морда быка, у другого - орла, однако, соединившись, они приняли вид человека. Когда стоит тьма, они превращаются в двуглавого змея и ползают словно змей. Они ныряют в бездну и там купаются в великом море. Когда же они приползают туда, где находятся Узза и Азаель, то расшевеливают их и будят. И те скачут к и думают, что настал день их суда перед ликом Святого Благословенного. Тем временем два вождя плавают неподалеку в великом море, а когда наступает ночь, улетают к Нааме, матери чертей, которая соблазнила первых святых. Но едва они к ней приблизятся, та бежит прочь за шесть тысяч верст. А среди сынов человеческих она принимает всякие виды и образы, чтобы их искусить. Те же два вождя полетают немного вокруг и возвращаются к себе. Здесь они возбуждают желания у потомков Каина, чтобы продолжали род. И небо над той землею не такое как у нас, и времена сева и жатвы не такие, но повторяются лишь через много лет. Эти , исчезнут с верхней земли и не будут иметь там владений, не будут по ней блуждать и заставлять людей оскверняться. Элиезер сказал своему отцу: - О чем это написано: Кто не убоится Тебя, Царь народов? Ибо Тебе принадлежит это (Иер. гл. 10, ст. 7). Разве это такая уж высокая хвала? Шимон отвечал ему: - Сын мой Элиезер, это место объясняли по-разному, однако для уразумения полного смысла следует ознакомиться с его продолжением: Потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе (там же). Цель этого стиха - изложить взгляд грешников, которые воображают, будто Бог не знает их мыслей, и ответить им сообразно их глупости. - Однажды, - продолжал Шимон, - меня посетил один философ из язычников и спорил со мною так: (Втор. гл. 34, ст. 10), что только в Израиле такого пророка не было, а среди других народов он был. Исходя из этого я убеждаюсь, что только среди языческих мудрецов нет подобного Ему, а среди мудрых Израиля он есть. Если же это так, то Бог, подобие которому имеется среди мудрецов Израиля, не может быть всемогущим. Посмотри на этот стих внимательно, и ты увидишь, что он подтверждает мое заключение>. Я ему отвечал: (Иис., гл. 10, ст. 13). Святой Единственный устанавливает законы, но то же делал и Моисей и его законы исполнялись. Затем Святой Благословенный произносит приговоры, а праведные в Израиле их отменяют, как написано: (2 Цар., гл. 23, ст. 3). И, наконец. Он дал приказание следовать - буквально - Его путями и подражать Ему всеми способами>. Тогда философ отправился в Кфар Шкалим и там перешел в истинную веру. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|