Дискуссия о субботе :: Баккиокки Сэмюэль
Страница: 8 из 36 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСкажи, как прекрасны твои небеса, 01.07.10 - 09:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Такой ответ влечет за собой не ожесточение сердец (4:7), но приведение себя в состояние, позволяющее "услышать глас Его" (4:7). Это означает испытать Божий спасительный покой не в трудах, но верой, не работая, но будучи спасенными благодаря вере (4:2,3,11). В Субботу, по удачному выражению Ж. Кальвина, верующие должны "прекратить свою работу, позволив Богу совершать работу в них самих".
Субботство, остающееся для народа Божия (4:9), - это, по мнению автора Послания к Евреям, не просто день праздности, но повторяющаяся еженедельно возможность войти в Божий покой, т. е. освободить себя от связанных с работой забот, чтобы, благодаря вере, свободно испытать покой, идущий от сотворения Богом мира и спасения. Субботнее переживание благословений спасения не исчерпывается настоящим временем, ибо автор призывает своих читателей "постараться войти в покой оный" (4:11). Это измерение предстоящего субботнего покоя показывает, что - по мнению автора Послания к Евреям - соблюдение Субботы выражает противоположность между понятиями "уже" и "еще не", между настоящим переживанием спасения и его эсхатологическим осуществлением в небесном Ханаане. Это подробное толкование соблюдения Субботы в свете истории Христа было, очевидно, предназначено для того, чтобы отучить христиан от слишком материалистического понимания соблюдения этого дня. Для достижения поставленной цели автор, с одной стороны, убеждает своих читателей в неизменности благословений, ожидаемых от субботнего покоя, а с другой стороны, объясняет, что сущность этих благословений состоит в познании как нынешнего покоя, связанного со спасением, так и будущего покоя возрождения, который Бог предлагает "уверовавшим" (4:3). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из краткого рассмотрения двух текстов Библии следует, что Новый Завет согласуется с Ветхим Заветом во взгляде на Субботу как на существующий от сотворения мира закон, предназначенный для человечества. Те же, кто - подобно Д. Ратцлаффу - пытается свести значение Субботы к установлению, данному Моисеем евреям, лишают себя и других духовного, физического и социального возрождения, которое, по замыслу Бога, должна обеспечить Суббота. ЧАСТЬ II-b. ДИСКУССИЯ О СУББОТЕ: ДЕЙЛ РАТЦЛАФФ ОТВЕЧАЕТ С. БАККИОККИ Я думаю, что мы выбрали неверное направление в нашей дискуссии. Мы не можем (и не должны) так быстро перескакивать от Книги Бытия сначала к Евангелию от Марка, а затем к Посланию к Евреям, стремясь что-то доказать или опровергнуть. У нас нет ограничений по времени, как это было во время дебатов по радио. Если мы хотим серьезно, по-новому исследовать вопрос о Субботе, давайте не будем делать таких быстрых выводов! Правильнее будет рассмотреть каждое новое обстоятельство в понимании Субботы так, как это открывает нам Священное Писание. Прежде чем пытаться делать выводы, давайте достигнем согласия в отношении исследуемых фактов. Давайте приступим к нашему исследованию, оставив в стороне наши предвзятые мнения, и попытаемся лишь установить то, что говорит Слово Божье. Давайте рассмотрим ВСЕ факты, а ЗАТЕМ будем делать выводы. Давайте начнем с Книги Бытия и достигнем согласия о том, что эта книга говорит о Субботе. Затем перейдем к Синаю и выясним, что о Субботе говорит Ветхий Завет. А затем, и только затем, мы будем готовы перейти к Новому Завету. Всякий раз при раскрытии фактов давайте пытаться узнать все, что подразумевает рассматриваемый отрывок, не стремясь тотчас же приписать ему то, что - с нашей точки зрения - он означает, исходя из нашего понимания других отрывков. Это мы можем и должны делать в ВЫВОДАХ нашего исследования, и только тогда, когда мы по каждому пункту достигнем согласия в отношении рассмотренных фактов. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|