Гарвардские лекции :: Gyatso Tenzin
Страница: 6 из 112 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСердце есть одно такое в мире, 20.05.10 - 12:59 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
В то же время, учитывая то, что у практиков высокого уровня духовный прогресс происходит исключительно быстро благодаря использованию необычных тантрических методов работы с умом ясного света , некоторые ученые утверждают, что нумеровать пути и уровни неверно, особенно когда дело касается тех, кто достиг осуществления Махамудры [16] . Это объясняют тем, что было бы ошибкой применять для этого крайне быстрого способа продвижения, характерного для пути Мантры, критерии, относящиеся к постепенным путям.
Различают восемь уровней, относящихся к путям шраваков и пратьекабудд [17] . Их удобнее объяснить, взяв за основу четыре плода практики: 1. Вступивший в поток [18] – тот, кто постиг истину напрямую. 2. Однажды возвращающийся [19] – тот, кто отринул первые шесть видов клеш , относящихся к миру желаний. 3. Никогда не возвращающийся [20] – тот, кто отринул все девять видов клеш, относящихся к миру желаний. 4. Победоносный ( архат ) [21] тот, кто отринул все из восьмидесяти одного вида клеш, относящихся ко всем трем мирам – миру желаний, миру форм и миру без форм. Таким образом, есть много классификаций Сангхи, которая помогает практикующему обрести Прибежище. Итак, есть Три Прибежища – Будда, Дхарма и Сангха. Однако в Тибете говорят, что объектов Прибежища четыре – Лама, Будда, Дхарма и Сангха. Как-то раз одна женщина из Германии, интересующаяся буддизмом, спросила меня с явным удивлением: «С какой стати лама считается выше самого Будды? Для меня это неприемлемо. Что это значит?» Я ответил, что она права, потому что на самом деле у буддистов может быть только три Прибежища – Будда, Дхарма и Сангха. Но причина, по которой ламе, или гуру, уделяется особое внимание, состоит в том, что лама – своего рода посланник Будды, тот, кто в данный момент наставляет нас на пути. Более того, полностью компетентный лама равноценен Будде. Поэтому, хотя лама неслучайно занимает особое место, в действительности все ламы и гуру входят в число будд или в Сангху, и объектов Прибежища все-таки три, а не четыре. Что же касается лам, не обладающих достаточными знаниями, то это совсем другой вопрос. ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПА Как я уже говорил, с философской точки зрения принадлежность человека к буддизму определяется тем, принимает ли он четыре печати , или четыре принципа, удостоверяющих, что данная система учения истинно буддийская. Вот эти четыре принципа: 1. Всё составное непостоянно. 2. Все загрязненные объекты есть страдание. 3. Все явления пусты и не имеют самости. 4. Нирвана есть покой. Здесь, однако, существует одна сложность, поскольку в Ватсипутрии [22] , подшколе Вайбхашики , утверждается существование некоего невыразимого «я», а посему нет единого мнения о том, являются ли последователи этой школы по своим взглядам буддистами. ДВА УРОВНЯ ИСТОРИИ БУДДИЗМА «Сутра, распутывающая мысль» [23] , относящаяся к сутрам Великой Колесницы, или Махаяны, гласит, что Будда трижды повернул Колесо Дхармы. Во время первого поворота он давал учение о Четырех Благородных Истинах, во время второго – об отсутствии у явлений собственной природы, во время третьего поворота – о правильном различении. Во время первого поворота Колеса Дхармы Будда изрек, что почти все явления существуют в силу собственных свойств. Затем, во время второго поворота, он объявил, что все явления бессамостны , то есть не имеют собственной сущности. Наконец, повернув Колесо Дхармы в третий раз, он разграничил явления и сказал, что номинально существующие феномены [24] не установлены в силу собственных свойств [25] , в то время как полностью установленные феномены [26] – пустота, как и феномены, зависящие от другого [27] , установлены в силу собственных свойств [28] . |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|