И камни возопиют :: Опарин Алексей Анатольевич
Страница: 7 из 146 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСкажи, как прекрасны твои небеса, 01.07.10 - 09:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Доказательства существования Вавилонской башни не только утверждают значимость Библии как исторической книги, но и как книги пророческой, детально предсказавшей гибель Вавилона (см. ниже), а значит, Богодухновенной Книги.
Обратимся же теперь к вавилонским летописям и посмотрим, что же сами вавилоняне свидетельствуют о башне. Вавилонская хроника Отец Навуходоносора Второго царь Набополассар пишет на одной из глиняных табличек (их вавилоняне использовали вместо неизвестной им бумаги): "К этому времени Мардук повелел мне Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье" [*9]. "Постройка этой знаменитой башни огорчила богов. Ночью они разрушили, что было построено днем. Они рассеяли строителей и смешали их речь" [*10]. Царь Навуходоносор пишет: "Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом" (подробно о строительных работах, предпринятых по указу Навуходоносора, см. в главе "Город городов" данной книги). Изучая историю Вавилонской башни, мы можем проследить весь исторический путь самого Вавилона. Основанная Нимродом около 2000 года до Р. Х., она пережила расцвет в периоды независимости царства и была несколько раз разрушена, когда город (как и вся страна Вавилония) подвергался вражеским нашествиям, особо страшным при ассирийских царях Тукульти, Нинурте Первом и Сеннахирибе (705-681 гг. до Р. Х.). Вот как Сеннахириб (о нем мы будем говорить в главе "Ассирийская империя") описывает свой поход и взятие Вавилона в 689 году до Р. Х.: "Их телами (т. е. убитых. - А.О.) заполнил я широкие площади города... Богатства этого города... серебро, золото, драгоценные камни, все имущество я разделил между моими людьми, и они превратили их в свою собственность... Город и его дома от фундамента до стен я разрушил, я опустошил его и предал огню. Стены города и его дома, храмы богов, храмовую башню из кирпича и глины, все, что здесь было, я уничтожил и сбросил в канал Арахту. Посреди города я вырыл каналы, и дно их наполнил водой... Мои разрушения были страшнее, чем от потопа. Чтобы в будущем никто не вспомнил больше места, где стоял город и его храмы, и боги, я уничтожил его полностью потоками воды, превратив его в луг" [*11]. Великий деспот древности - могущественнейший царь Ассирии Сеннахириб считал, что в его власти судьбы народов и государств, потому, повелев уничтожить даже память о Вавилоне, он считал, что поставил точку в его истории. Но Господином истории является Бог, и в Его руках находятся царства и народы, а вовсе не в руках сеннахирибов, александров, наполеонов, гитлеров и сталинов, которые даже не могли позаботиться о своей собственной участи и обезопасить себя от страшной кончины. Время разрушения Вавилона еще не пришло, его жителям была еще предоставлена возможность обратиться от своих злых деяний к Живому Богу. Время исполнения грозных пророчеств, предсказанных на страницах Библии, еще не наступило, оно грянет лишь через 150 лет. И потому, хотя город и был стерт Сеннахирибом с лица земли, уже при сыне его началось быстрое восстановление, а затем и Вавилона. А вот час, отпущенный пророчеством гордой Ассирии, пробил. И предсмертный крик Сеннахириба, убитого в храме своими собственными сыновьями, провозгласил гибель Ассирийской империи и возвышение Вавилона. Примечания к 1 главе [*1] Кленгель-Брандт Э. Путешествие в Древний Вавилон. М.: Наука. 1979. стр. 39. [*2] Всемирная история. В 24 т. Мн.: Литература. Т. 3. стр. 218. [*3] Косидовский 3. Библейские сказания. М.: Политиздат, 1966. стр. 35-36. [*4] Геродот. История. В 9 кн. М.: Ладомир, 1999. Кн. 1, 181. стр. 79. [*5] Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Мн.: Беларусь, 1994. Т. 1. Кн. 1, 4, 2, 3. стр. 26-27. [*6] Н� |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|