История русской церкви (Том 4) :: Макарий Митрополит (Булгаков)
Страница: 164 из 165 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой История русской церкви (Том 4) :: Макарий Митрополит (Булгаков)
- 335), который, впрочем, почти буквально сходен с печатным, только на несколько строк короче его. Ответы Константинопольского Собора на вопросы Феогноста напечатаны в статье арх. Варлаама Обозр. рукописей прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 32-38 [241]. Из посланий митрополита Киприана сюда преимущественно относятся помещенные в Акт. истор. 1. № 8, 11 и 253 [228]. Из посланий Фотия помещенные в Акт. ист. 1. № 22, 35 [228]; Допол. к Акт. ист. 1. № 181 [262]; Акт. эксп. 1. № 369 [232].
397 Русс. достоп. 1.113 [362]; Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 33, 38 [241]; Акт. истор. 1. С. 17, 20, 68, 477 [228]; Дополн. к Акт. ист. 1. 330 [262]; Акт. эксп. 1. 462 [232]. 398 Русск. дост. 1.113 [362]; Акт. ист. 1. 68-69 [228]. 399 Акт. ист. 1. 474-475, 478 [228]. 400 Русс. достоп. 1.114-116 [362]; Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 34, 36, 37, 39 [241]; Акт. истор. 1.17, 19, 20, 46, 477, 478 [228]; Акт. эксп. 1. 461-462 [232]. 401 Это уставил митрополит наш, без сомнения, по примеру Церкви Греческой, где законом определено было взимать количество пошлин с каждого, поставляемого в церковный чин, даже с епископов и митрополитов. Justin. Novell. 123 [432]. 402 Русск. достоп. 1.108-112 [362]; Акт. истор. 1. 20, 478 [228]. 403 П. собр. р. лет. 1. 202, 208 [351] и др. 404 Акт. истор. 1. 477 [228]; Акт. эксп. 1. 462 [232]. 405 Дополн. к Акт. истор. 1. 330 [262]. 406 Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 35 [241]; Акт. истор. 1. 474, 477, 479 [228]. Касательно монашеских имен Никонова летопись под 1244 г. делает замечание, что у нас "тогда даваху имена не с первого слова, но в который день постризашеся кто в иноцы, того дни имя даваху" (3. 18 [374]). То же замечание повторяется как в летописи этой под 1391 г. (4. 221 [374]), так и в житии преподобного Сергия Радонежск. (см. прил. 20. Числ. 4). 407 Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 35-36 [241]; Акт. истор. 1. 46, 474, 478 [228]. 408 Акт. истор. 1. 20,476, 477 [228]. 409 Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 33, 35, 36, 39 [241]; Русск. достоп. 1. 117 [362]; Акт. истор. 1. 20 [228]. 410 П. собр. р. лет. 3.104, 235; 4.113 [351]. 411 Мы нашли это постановление Новгородского архиепископа Иоанна в рукописном Служебнике вместе с Требником Новг. Соф. библ. начала XVI в., in q. № 79. Л. 114-116. См. прил. 29. 412 П. собр. р. лет. 2.180; 4. 95; 8.110 [351]; Карамз. 5. Прим. 121 и 291 [301]. 413 См. прил. 17. Числ. 2. 414 Ундольск. Замеч. для истор. церк. пения в России в Чтен. Моск. истор. общ. 1846. 3. 4 [412]. 415 П. собр. р. лет. 3. 114; 4. 87; 6. 101, 135, 139; 8. 64 [351]; Ник. лет. 5. 15 [374]. В новгородском Софийском соборе доселе сохранился золотой потир, устроенный в 1440 г. владыкою Евфимием и потом переделанный в 1669 г. (Макар. Археол. опис. церк. древн. в Новгор. 2. 196 [323]). Сохранились также звездица и две золотые тарелочки святого митрополита Петра (рисунки их в Древност. Российск. государства. Отд. 1. № 67 [265]). 416 Историч. описан. Сергиев, лавры. М., 1857. 41-42 [248]; пр. Филар. Русск. свят. Июнь 14. С. 88 [418]; Снегирев. Памятн. моек. древн. 91 [390]. 417 Пресв. Савв. Указат. Моск. Синод, ризницы. М.. 1863. 17, 18, 28, 29 [375]; Пушкарев. Описан. Вологод. губернии. С. 110 [368]; Макар. Археолог, опис. церковн. древн. в Новгор. 2. 323,330 [323]. 418 П. собр. р. лет. 3. 83, 86 [351]; Acta Patriarch. Constantinop. 1. 348 [425]; Акт. истор. 1. 471 [228]; Ник. лет. 4.131 [374]. См. еще прил. 10. 419 Истор. опис. Сергиев, лавры. 21, 42 [248]; Варлаам. Опис. древност. Кирил-ло-Белоез. монаст. в Чтен. Моск. истор. общ. 1859. 3. 41-42 [242]; Caeeaumoe. Опис. Прилуц. монаст. 33 [376]; Смирнов. Истор. опис. Саввино-Сторож. монастыря. 59 [388]; пр. Филар. Русск. свят. Апреля 1-го. С. 9 [418]. Что же касается до известного белого клобука, который будто бы прислан был из Царьграда Новгородскому владыке Василию, то сведения и соображения об этом предмете можно читать в Археолог, опис. церк. древн. в Новгороде Архим. Макария. 2. 343-357 [323]. 420 Преосв. Савв. Указат. Моск. Синод, ризницы. 6, 34 [375]; Макар. Археол. опис. церк. древн. в Новгор. 2. 258 [323]; пр. Филар. Русск. свят. Апр. 1-го. С. 9, и 26-го. С. 122 [418]. 421 П. собр. р. лет. 2.196, 223 [351]; Карамз. 4. Прим. 182 [301]. 422 П. собр. р. лет. 3. 81, 225; 7. 210 [351]; Ник. лет. 170,182 [374]; Степ. кн. 1. 500 [308]; Карамз. 4. Прим. 372 [301]. О Москве не раз встречаются в летописях выражения: "Позвониша во вся колоколы" (П. собр. р. лет. 4. 97; 6. 99,102 [351]). 423 П. собр. р. лет. 1. 228, 234; 4. 203; 6.135,139,140; 15. 470 [351]; Ник. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|