Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери :: Брянчанинов Святитель Игнатий
Страница: 22 из 23 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо слов. Ты всё поймёшь сама, 30.06.10 - 05:37 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери :: Брянчанинов Святитель Игнатий
Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion douleureuse de notre Seigneuz Jesus — Christ, par Ecaterine d'Emerich.
38. Лук. б, 19. 39. Марк. б, 56. 40. Иоанн. 6, 54. 56. 41. Матф. 27, 60. 42. Матф. 28, 2.4. 43. Иоанн. 20, 19. 44. Лук. 24, 31. 45. Деян. 1, 9. 46. Деян. 7, 56. 47 и 48. Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI. Господь единственно по «благоволению Своему приял на Себя немощи падшего человеческого естества, как-то голод, жажду, утомление, самую телесную смерть, состоящую в разлучении души с телом». Всему этому тело Господа подчинялось до Его воскресения, и престало подчиняться по воскресении. Сама по себе плоть Господа с самого зачатия об о жена; она зачалась уже Божественной. «Она, говорит Дамаскин, стала едино» с Богом, и Богом — не по предложению или превращению, не по изменению или слиянию естества. Одно из естеств — по ссылке на 42-е слово Григория Богослова — об о жило, другое об о жено, и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и помазавшее сделалось человеком, а помазанное Богом. И сие не по изменению естества, но по соединению промыслительному о спасении, то есть Ипостасному, по которому плоть неразлучно соединилась с Богом-Словом, и по взаимному проникновению естеств, чему подобное видим в раскалении железа огнем». Как Божество имеет всегда одинаковое достоинство, будучи постоянно равно самому Себе и неизменяемо, так и достоинство души и плоти Господа в отношении к их Божественности всегда было одинаково. Одинаковым было это достоинство во всех изменениях по человеческому возрасту Богочеловека: одинаковым было оно, когда вочеловечившийся Бог возлежал младенцем в яслях, когда повит был пеленами, и когда явил Себя в неизреченной славе на горе фаворской, когда воскресал из гроба, когда возносился на небо. Одинаковым было это достоинство во всех обстоятельствах, которым благоволил Богочеловек подчиняться по человечеству своему: одинаковым было это достоинство, когда Господь предстоял связанным Синедриону и Пилату, когда был осыпаем поруганиями, заушениями и оплеваниями, и когда Он воссел, по человечеству, одесную Бога-Отца, когда поклонились и припали к стопам Его все Ангелы и Архангелы. 49. Иоанн. 8, 59. По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 50. Лук. 4, 29, 30. 51. Иезек. 44, 2. 52. Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7-й. 53. Канон Пасхи, песнь 6-я. 54. Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен. 55. Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен. 56. Последование в неделю Православия. 57. Святой Киприян Карфагенский, по ссылке святителя Димитрия Ростовского. Четьи Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово. 58. Лук. 2, 7. 59. Иоанн. 14, 6. 60. Петр. 1, 4. 61. Иоан. 14, 23. 62. Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись. 63. Икос канона Предтечи. 64. Лук. 1, 46, 48. 65. Лук. 2, 49. 50. 66. Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея: также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. «Нечто человеческое, власть матери над сыном» — замечает блаженный Феофилакт Болгарский, рассматривая обстоятельство, описываемое Евангелистом — «высказала Богоматерь: она еще не понимала всего величия, таившегося в Богочеловеке. И потому в то время как Он говорил поучение народу, Она «прерывает Его, вызывает к себе, желая от Него, как от сына, почтения и повиновения себе. По этой причине и Христос, знавший сердечную мысль ее, сказал: Кто есть мати Моя? и кто суть братия Моя? И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се мати Моя и братия Моя: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесах, той брат Мой, и сестра и Мати Ми есть. Сказал Он это, не уничижая Богоматерь, но отвлекая ее от тщеславия и от взгляда по ветхому человеку». 67. Деян. 1, 14. 68. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|