Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 24 мая, 09:34

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Н. Де Бюрон \" Дорогой, ты меня слушаешь? Тогда повтори, что я сейчас сказала!\" Безумно смешная, ироничная, с тонким французким юмором книга. Писательница описывает все прелести и нюансы простой семейной жизни. Получила огромное удовольствие!

09.09.10 - 08:52
Александра

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Энциклопедия еврейской демонологии   ::   Рыбалка Александр

Страница: 1 из 14
 
---------------------------------------------

Александр Рыбалка

Энциклопедия еврейской демонологии

«Душа человека – это истинная частица Б-га». Так утверждает книга «Тания», основополагающий труд хасидизма ХАБАД. Ту же мысль мы можем найти и в других величайших произведениях еврейской религиозной мысли. Однако на протяжении тысяч лет существования иудаизма людей беспокоили многочисленные вопросы.

Если Всевышний добр, то откуда зло в мире?

Если душа – это часть Б-га, который безгрешен, то как же люди, обладатели души, могут грешить?

Исследованием этих вопросов занималась Каббала, а именно тот ее раздел, который изучает «клипот» – силы нечистоты, «скорлупу» материального мира. И хотя в Талмуде, в трактате «Хагига» говорится, что запрещено спрашивать «ма лемата» – «что внизу» (имеется в виду мир «клипот»), еврейские мистики значительно преуспели в решении этих вопросов.

Начнем сразу со второго (по-еврейски, с конца к началу). Почему грешат люди – обладатели безгрешной души? Конечно, они бы этого никогда не делали, если бы не «категоры» – ангелы-обвинители (это те, кого в европейской мистике называют демонами). Их задача – обвинять евреев перед Всевышним. Для этого они провоцируют еврея на нарушение заповедей, на время затемняя перед его духовным взором видение Б-га. Потому они и называются «клипот» – оболочки.

Но каково же происхождение самих клипот?

Каббала объясняет это таким образом. Для того чтобы создать мир, Всевышнему пришлось «ужаться» – создать такое место, где бы его присутствие было не так сконцентрировано (конечно, все эти слова следует понимать в переносном смысле – мы говорим о вещах, существующих только на духовном уровне сжатий – и появился наш грубый, материальный мир, именуемый в Каббале Асия). Пропасть между мирами духовными (коих три) и миром материальным – огромна. Соответственно требуются огромные силы сжатия, чтобы материальный мир не вернулся бы в свое первоначальное состояние – не «растворился» бы в Б-ге. Эти силы и есть «клипот». Вам кажется, что они выполняют негативную функцию, скрывая Б-га от нашего мира? Отнюдь. Таково было желание Всевышнего – чтобы обитатели этого мира имели свободную волю. Причины же желания узнать невозможно: как говаривал первый Любавичский ребе, «ло шоалим шаалот аль тайве» – не задают вопросов о причинах желания.

Хотя в принципе понять можно, говорится в еврейской философии, что «эйн мелех бли ам» («нет царя без народа»). Для того чтобы реализовать свою категорию «царя», Всевышнему потребовался кто-то, кто бы ему поклонялся.

В три духовных и один материальный миры «энергия» от Б-га поступает по десяти каналам, именуемым «сфирот» (это не от слова «сфера», а от слова «миспар» – число). Однако материальный мир так тяжело удержать от распада, что к «клипот» энергия поступает по 11-ти каналам! Эти каналы называются «антисфирот». Если каналы-сфирот носят имена качеств Б-га («Милость», «Суровость»), то каналы-антисфирот называются по именам сил, персонифицирующих отделение человека от Всевышнего.

И это тайна того, что благовония, которые воскуривались в Иерусалмиском храме, состояли из 11-ти компонентов – для того чтобы нейтрализовать злотворное действие 11-ти «антисфирот».

Считается, что сфирот и антисфирот связаны друг с другом аналогом «закона сохранения энергии» – количество полной «энергии», посылаемой от Б-га, постоянно, и антисфирот могут забирать свою энергию только от сфирот. Когда отбор энергии слишком велик, то происходит явление, именуемое «эстер паним» – «сокрытие лика». При этом присутствие Б-га в материальном мире практически не ощущается. Погромы, катастрофы, ужасные стихийные бедствия – все это проявления «эстер паним».

123>>14


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]