Этап духовного развития высшей личности :: Цонкапа Чже
Страница: 1 из 93 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Аннотация: Большое Руководство к Этапам Пути Пробуждения (Лам Рим Чен Мо) – ярчайшая драгоценность в сокровищнице священной литературы. Этот шедевр был окончен Чже Цонкапа (1357–1419) в 1402. Вскоре книга стала одной из самых известных книг духовной практики и философии в мире Тибетского буддизма. Цонкапа проделал огромную работу для обоснования своего понимания на базе классической буддисткой литературе Индии, иллюстрируя свои взгляды цитатами как из классической литературы, так и цитатами мастеров ранней традиции Кадампа.
Третий том содержит: разъяснение, что единственная дверь вступления в Махаяну – Устремленность к Пробуждению, методика порождения Устремленности, методика практики деяний бодхисаттвы после зарождения Устремленности. --------------------------------------------- Ламрим Ченмо (Большое Руководство к Этапам Пути Пробуждения) Том III. Этап духовного развития высшей личности С уважением склоняюсь пред досточтимыми великомилосердными святыми! Поняв из всестороннего и долгого созерцания ущербности сансары, что любая жизнь [в ней] все равно, что в огненной яме, всем сердцем загораемся желанием достичь Свободы – полного успокоения клеш и страданий. Ради этого выполняем три драгоценные практики, которые и приносят избавление от сансары – Свободу. Но, хотя Свободу нельзя потерять снова, как райское благополучие небожителей, поскольку она все же не представляет собой полного истощения пороков и обретения всех достоинств, – цель-для-себя еще не достигнута, поэтому и помощь другим остается ограниченной. Все равно в конце концов по побуждению Будды надо будет войти в Махаяну, а значит, разумнее вступать в Махаяну сразу. Как сказано в «Кратком изложении парамит» (6.65): "Отринув твердо обе Колесницы, у которых нет сил осуществить все благо мира, те, кто проникнуты заботой о других, встают на проповеданный из состраданья Путь Будд могучих." И далее (6.67): "Кто счастье и несчастье сознает как сон и видит попранных невежеством существ, как может пренебречь он подвигом святым всерадостной заботы о других и прилагать усилия [лишь] к цели-для-себя?!" Не подобает в семье Победителей не любить других, не споспешествовать их благу. Осознай, что ты сам, как и другие, тонешь в пучине обусловленного существования и, пошатываясь на каждом шагу [в сторону дурного], не способен шагать к избавлению от бед, ибо закрыто око разума, отличающее приемлемое от неприемлемого. В том же тексте (6.73) сказано: "В ком же из семьи Победоносных, ради всех существ добро творящей, не возникнет сострадание к бредущим, к тем, чье око разума закрыто? Кто из них не устремится потрудиться – поусердствовать в рассеянье невежества!" На этом этапе счастье, слава и сила человека измеряются тем, сколько заботы о других он способен принять на себя, ведь забота лишь о своем благе свойственна и животным. Поэтому характерная черта великих – радение исключительно о пользе и благе других. Как говорится в «Послании к ученику» (100,101): "Вот животные тоже, – увидев немного травы, побегут и съедят ее сами. Когда, мучимы жаждою, воду найдут, – радостно пьют ее, забыв обо всем. Человек же радеет о благе других, над животными этим возвысясь, – в этом именно слава его, счастье, а также сила. Как великое солнце, конями влекомое в небе, все вокруг освещает, как земля держит мир, его вес на себе не считая, такова же природа великих, о своем не пекущихся благе, ведь они озабочены только лишь пользой и счастием мира." Тот зовется Человеком и мудрецом, кто, видя измучившихся существ, усердствует для их блага. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|