Кицур Шулхан Арух :: Ганцфрид Шломо
Страница: 10 из 336 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПроснись, твоя Фея стоит у ворот 30.06.10 - 08:03 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Тот, кто принял слабительное, не должен произносить благословение «Ашер яцар» каждый раз после посещения туалета — это следует сделать лишь один раз, по окончании процедуры очищения желудка. 8. Нетилат ядаим надлежит совершать даже и в том случае, если человек зашел в туалет, но не отправлял естественных потребностей. Глава 5 Святость еврейского стана 1. Тора предписывает содержать в чистоте место, в котором находятся евреи: «Прикрой же испражнение твое, ибо Г-сподь, твой Б-г, пребывает в стане твоем… Пусть же будет свят стан твой, чтобы не увидел Он у тебя чего-то постыдного и не отступился бы от тебя» (Дварим, 23:14,15). Как объясняют наши мудрецы, это относится к любому месту, ибо Всевышний пребывает среди нас. Особенно же когда мы молимся, изучаем Тору и т. п., наш «стан» должен быть свят, в нем не должно быть видно ничего постыдного. 2. Не только молиться или произносить слова Торы, но даже размышлять о них запрещено, если поблизости есть испражнения или моча и от них исходит дурной запах. Если невозможно отдалиться от экскрементов или вынести их из помещения, то следует, по крайней мере, прикрыть их, а мочу разбавить водой. 3. Произносить слова Торы или молиться Галаха запрещает даже в том случае, если тело испачкано испражнениями, пусть даже незначительно и под одеждой, или они прилипли к подошве обуви, а также если в помещении стоит дурной запах, и неважно при этом, от чего он исходит. 4. Исполнение любых религиозных обязанностей недопустимо, если есть сомнения относительно чистоты помещения. Если же там все же молились, а потом обнаружили испражнения, молитву «Шма» надлежит повторить без сопровождающих ее благословений, а «Шмонэ-эсрэ» снова прочитать целиком. В случае, когда чистота помещения с самого начала не вызывала никаких сомнений, молитвы повторять не надо. Обнаружение же мочи не требует повторения молитв. Если во время общественной молитвы в помещении обнаружены испражнения, хазан (ведущий молитву) обязан прервать молитву и возобновить ее только тогда, когда помещение будет очищено. 5. Нечистоты ребенка начинают приравниваться к нечистотам взрослого человека примерно тогда, когда ребенку исполняется три месяца. Решающим при этом является, кормят ли его уже мучными изделиями. 6. Засохшие экскременты, не издающие зловония, приравниваются к обычной грязи и пыли. Но это не относится к экскрементам, застывшим на морозе, поскольку они могут оттаять. 7. Тот, кто испортил воздух, обязан прервать молитву или изучение Торы до тех пор, пока запах не исчезнет. 8. Галаха запрещает молиться или изучать Тору в помещении, в котором находится глиняный или деревянный ночной горшок, даже в том случае, если он совершенно чист, а также если в него налили воду и спрятали под кровать. Однако если горшок — из металла или стекла и чисто вымыт, его разрешается оставлять там, где молятся или учат Тору. 9. Свинья считается Галахой животным в высшей степени нечистоплотным. Даже если свинья только вылезла из реки и совершенно чиста, при виде ее пятачка, которым она обычно роет нечистоты, запрещается произносить какие бы то ни было слова Торы или молитвы. 10. В туалете, бане и других подобных помещениях запрещается не только говорить, но и думать о чем-либо, что связано со святостью. Все это относится также ко всем грязным местам вне дома — например, к переулкам, где можно наткнуться на нечистоты. Если спрашивают о каком-нибудь законе Торы, нельзя даже ответить: «В бане запрещено отвечать на этот вопрос» — так как это уже изложение закона Торы. Также нельзя упоминать Всевышнего даже косвенно, не называя ни одного из Его имен. Поскольку в Танахе слово шалом («мир») употребляется как одно из имен Всевышнего, этим словом нельзя приветствовать в бане кого-либо, так же, как нельзя обращаться по имени к человеку, которого зовут Шалом. 11. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|