Книга 1. Каббала. Основные положения (старое издание 1993) :: Лайтман Михаэль
Страница: 1 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПоэта жизнь - стакан опорожнить 03.09.10 - 00:26 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Книга 1. Каббала. Основные положения (старое издание 1993) :: Лайтман Михаэль
Аннотация: Эта книга – первая попытка изложения основ Каббалы в популярном виде на русским языке. В основу книги положены статьи выдающегося каббалиста современности рабби Йегуды Лев Алеви Ашлага. Первое издание книги вышло в свет в Израиле в 1984 году. Затем книга дважды переиздавалась в Израиле и в 1993 году была издана тиражом 50.000 экземпляров в России, в Новосибирске.
--------------------------------------------- Михаэль Лайтман Книга 1. Каббала. Основные положения (старое издание 1993) ПРИОТКРОЙТЕ МНЕ СЕРДЦЕ, А Я ОТКРОЮ ВАМ МИР (Книга «Зоар») Кто я и для чего существую? Откуда мы, куда идем и для чего появились здесь? Возможно ли, что мы уже были в этом мире? Можем ли мы познать себя и вселенную? Отчего страдания в мире и есть ли возможность их избежать? Как обрести покой, удовлетворение, счастье? Множество людей из поколения в поколение пытаются выяснить эти болезненно преследующие нас вопросы. А то, что это происходит из поколения в поколение, говорит о том, что до сих пор мы не получили исчерпывающих ответов. Изучая природу, вселенную, мы обнаруживаем, что все окружающее нас существует и действует в соответствии с четкими, целенаправленными законами. Глядя же на себя – как на вершину творения природы – мы обнаруживаем, что человечество существует как бы вне этой системы логических законов. Например, видя, каким мудрым образом создала нас природа: части нашего организма, каждую живую клетку, видя четкую целенаправленность в функционировании каждой клетки тела, мы не в состоянии ответить на вопрос – а для чего он, весь этот организм, существует? Все окружающее нас пронизано причинно-следственными связями: ничего несоздается бесцельно, в мире физических тел существуют четкие законы движения, преобразования, кругооборота. Та же логика существует в растительном и животном мирах. Но основной вопрос – для чего все это существует? – то есть не только мы, а весьокружающий нас мир – остается без ответа. Есть ли в мире человек, которого этот вопрос не затронул хотя бы раз в жизни? Существующие научные теории утверждают, что миром управляют неизменные физические законы, на которые мы не в состоянии влиять. Наша задача лишь, мудро их используя, хорошо прожить свои 70-120 лет, подготовив почву, в буквальном и переносном смысле, для будущих поколений. Но им-то – будущим поколениям – для чего существовать? Развилось ли человечество от простейших видов путем эволюции или жизнь занесена с других небесных тел или… – это сути не меняет – есть две даты: рождение и смерть. А то, что между ними – неповторимо и потому бесценно. Или наоборот: жизнь – ничто, если в конце ее конец, тьма, обрыв… Где же мудрая, все предусматривающая, логичная, ничего не сотворяющая зря, природа? Каждый атом, каждая клетка в человеческом организме имеет свою причину, цель своего функционирования – а весь организм в целом? Он-то для чего? Или существуют еще не открытые нами законы и цели? Мы можем исследовать то, что находится ниже нашего уровня развития. Воспринимаем и понимаем смысл неживого, растительного и животного существования. Но смысл существования человека мы постичь не можем – его, очевидно, можно постичь только с более высокого уровня. Наше исследование мира сводится к изучению его реакций на наши воздействия, которые мы улавливаем пятью органами чувств: осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусом или приборами, лишь расширяющими их диапазон. Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не воспринимается нами, как бы не существует относительно нас. А то, что кажется существующим – тоже существует только в наших ощущениях, и в ощущениях существа с иными органами чувств ощущалось бы иначе. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|