Коронованный на кресте :: Ходаковский Николай
Страница: 266 из 266 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВозьми моё сердце. 05.07.10 - 12:53 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
И действительно, на старой гравюре, изображающей момент снятия полумесяца с собора, полумесяц показан совершенно чистым, то есть никаких надписей, а тем более кукиша, на нем еще не было, что и естественно. Трудно себе представить, что на вершине главного христианского собора города Вены находилось нечто с изображением кукиша. Таким же чистым показан полумесяц и на другой старой гравюре, выставленной рядом с предыдущей.
А вот на гравюре, показывающей уже изготовленного для водружения на соборе имперского орла, тоже нарисован старый полумесяц, но уже с кукишем и с «гордой» надписью. Все три гравюры помещены сегодня в том же Историческом музее города Вены рядом с самим полумесяцем. Вернемся к старой гравюре, изображающей вид главного шпиля собора Св. Стефана сразу после снятия с него османского полумесяца (который изображен на гравюре тут же, рядом, и еще без кукиша). Очень интересно, что на вершине собора вместо полумесяца водружен вовсе не крест, а полосатый флажок-флюгер. Причем сразу под ним мы видим все-таки нечто напоминающее полумесяц (поперечина с загнутыми вверх концами). Вероятно, венцы XVII века настолько привыкли к своему родному османскому = атаманскому полумесяцу со звездой, что на первое время им оставили хоть какое-то его подобие (да и османы = атаманы могли вернуться). Странно, что в это время на соборе не поставили креста! И только потом водрузили на шпиль двуглавого орла с крестом. До какого времени консервативные венцы продолжали ставить минареты у некоторых своих христианских храмов? Ответ довольно неожиданный: до середины XVIII века. Поскольку, оказывается, именно в это время в Вене был возведен огромный собор Карла VI, снабженный двумя ярко выраженными колоннами-минаретами высотой 47 метров. На вершине каждой из колонн отчетливо видны балконы, на которые выходят двери из толщи минарета. В точности, как и у мусульманских минаретов. Напомним, что муэдзины поднимаются по лестнице внутри минарета, выходят на балкон и громко призывают верующих на молитву. Возможно, колонны собора Св. Карла никогда не служили минаретами. Может быть, даже двери на балконы – ложные. Но факт остается фактом – по своему внешнему облику это явные минареты. Венские архитекторы XVIII века еще не разучились их строить. Хотя в это время для них это уже был, вероятно, "архаичный стиль", уходящий в прошлое вместе с османским = атаманским прошлым одной из крупных ордынских столиц – города Вены на реке Дунае. Как сообщают сами историки, еще с раннего средневековья, то есть задолго до возникновения ислама, "полумесяц стал ассоциироваться с Византией (современный Стамбул). Византийцы объявили полумесяц символом Византии. Примерно через тысячу лет после Константина основатель турецкой мусульманской империи султан Осман одобрил полумесяц в качестве символа своей веры. Когда войска Мухаммеда II захватили Константинополь в 1453 году, полумесяц приобрел два значения – как символ Турецкой империи, то есть города Царьграда, Константинополя, и как символ исламской веры. Современная форма звезды – с пятью концами – появилась в 1844 году. Ранее этого года концов у звезды было восемь. В таком виде османская = атаманская звезда с полумесяцем возвышалась над городом Веной вплоть до второй половины XVII века. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|