Лекция - Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера :: Штайнер Рудольф
Страница: 101 из 102 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не перестану удивляться 23.08.10 - 16:44 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Лекция - Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера :: Штайнер Рудольф
Германо-северный архангел принесет будущей общей культуре человечества как раз то, к чему ведут заложенные в нем способности, которые мы приблизительно охарактеризовали, но он особенно одарен, чтобы способствовать осуществлению во второй половине пятого послеатлантического периода культуры того, что еще не может быть сделано впервой половине, - а именно, того, на что было указано как на пророчески-зачаточный духовный элемент в славянской философии и вславянском народном ощущении. Пока это находится в подготовительной стадии, должна будет завершиться первая половина пятогопослеатлантического периода времени. Там сначала могло быть достигнуто как философия, тонкое, возвышенное духовное мировоззрение. Его должны еще охватить и проникнуть собой народные силы, чтобы оно смогло стать общим достоянием человечества, статьпонятным широким кругам нашей земной жизни. Попытаемся понятьдруг друга в этой области, тогда этав ином случае несколькоопасная тема не принесет плохой плод; если соединившийся здесьсевер и юг, восток, запад и центр Европы мы ощущаем как нечтоважное для всего человечества; если мы чувствуем, что большиенароды, так же как и малые народные осколки имеют свою миссию и должны привнести свою часть для этого целого. Иногдамаленьким народным осколкам - т. к. им приходится сохранять старые или новые душевные мотивы надлежит привнести важнейшее. Таким образом, даже если предметом наших рассмотрений мы ставим этот важный вопрос, отсюда может возникнуть ничто иное, как основное ощущение душевной общности всех тех, кто соединен под знаком духовнонаучного мышления и чувства духовных идеалов.
Недоразумения могли бы возникнуть из изложенных фактов лишь в том случае, если бы мы не ясно постигли сущность мирового духовно-научного движения, если бы наши ощущения шли только из личных симпатий и антипатий. Если же мы поняли дух, который вершит в этих лекциях, то сказанное в них сможет нам помочь поставить себе высокий идеал и принять неуклонное решение выполнить, - каждый по-своему и на своей почве - нашу миссию и привнести ее к общей цели. Это удается нам лучше всегда тогда, когда это идет из нашего собственного существа, из того, что мы несем в себе, как задатки. Мы лучше всего служим человечеству в целом, когда мы развиваем в себе эти наши особые задатки, чтобы принести их в жертву культурному потокуэтого развивающегося человечества. Мы должны учиться понимать это. Мы должны научиться понимать, что плохо было бы, если бы духовная наука вела не к развитию человека, ангела и архангела, а к преодолению одного народного мнения другим. Духоведение существует не для того, чтобы помогать господствующему где-то на Земле вероисповеданию завоевывать еще и другую область. Его духу совершенно не отвечало бы, чтобы Восток завоевал Запад или чтобы произошло обратное. Но в его духе - отдать наше лучшее, чисто человеческое всему человечеству. И когда мы полностью живем в нас самих, но недля нас самих, а для всех людей, то это и есть истинная духовная терпимость. Это слова, которые я должен привнести к нашей рискованной теме. Благодаря духовной науке - в этом мы будем все больше убеждаться прекратится расщепление людей. Поэтому как раз теперь существует духовная наука, которая ведет нас не к тому, чтобы ставить народные души в оппозицию одна к другой, а чтобы призвать их к гармоничному сотрудничеству. Чем лучшемы это поймем, тем лучшими учениками духа станем мы. На этомпока должны отзвучать наши рассмотрения. Ведь, в конечном итоге, то, что мы собираем как познание, должно отзвучать в нашемощущении, чувстве и мышлении и в нашем духовном идеале. Чембольше мы в этом живем, тем лучше мы как духовно-познающие. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|