Наглядные уроки Христа (Учение в притчах) :: Уайт Елена Г
Страница: 3 из 152 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОн уходит по воде... 31.08.10 - 00:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
"Потому говорю им притчами", - сказал Он, - "что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют... Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули" (Матф. 13:13-15).
Иисус желает пробудить интерес. Он желает возбудить беспечных и запечатлеть истину на сердце. Учение притчами было популярно, вселяло уважение и приковывало внимание не только иудеев, но и других народов. Он не мог употреблять более действительного метода наставления. Если бы слушатели Его желали божественного познания, они могли бы понимать Его слова, потому что Он всегда был готов объяснить их честному вопрошающему. Притом же Христос желал представить истины, которых народ не был готов принять, ни даже понять. Также и по этой причине Он учил их в притчах. Связывая Свои учения с проявлениями жизни, опыта или природы, Он сохранял внимание людей к ним и запечатлевал их в сердцах. Потом, когда они смотрели на предметы, которыми Он иллюстрировал Свои уроки, они вспоминали слова Божественного Учителя. Умам, которые были открыты для действия Святого Духа, все более и более открывалось значение учения Спасителя. Тайны становились ясными и то, что трудно было усвоить, делалось очевидным. Иисус искал дороги к каждому сердцу. Посредством употребления разнообразных иллюстраций, Он не только представлял истину в ее различных фазах, но и взывал к различным слушателям. Их интерес был возбуждаем образами, нарисованными из окружающей их повседневной жизни. Ни один из тех, кто слушал Спасителя, не мог чувствовать, что он пренебрежен или забыт. Наиболее смиренное, как и наиболее греховное, сердце слышало в Его учении голос, который говорил к ним с сочувствием и нежностью. И Он имел также еще и другую причину для учения в притчах. Среди множества людей, собиравшихся вокруг Него, были священники и раввины, книжники и старейшины, иродиане и правители, корыстолюбивые, фанатичные, честолюбивые люди, которые желали больше всего найти какое либо обвинение против Него. Их соглядатаи следовали за каждым Его шагом изо дня в день, чтобы уловить из Его уст что-либо, что могло бы послужить к Его осуждению и заставить навсегда умолкнуть Того, Кто, казалось, увлекал за Собой мир. Спаситель понимал характер этих людей и представлял истину таким путем, что они не могли найти ничего, за что они могли бы привести Его на суд Синедриона. В притчах Он порицал лицемерие и злые дела тех, кто занимал высокие положения, и облекал истину в образный язык, так бичуя характер их, что, если бы о нем говорилось в прямом обличении, они не слушали бы Его слов и поспешили бы положить конец Его служению. Но в то время, как Он уклонялся от соглядатаев, Он делал истину такою ясною, что заблуждение разоблачалось, и честный в сердце мог извлечь пользу из Его уроков. Божественная мудрость и бесконечная милость были сделаны ясными посредством предметов Божьего творения. Через природу и жизненные опыты люди были научены Богом, "ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Рим. 1:20). В учении Спасителя притчами есть указания, которые составляют предмет истинного "высшего образования". Христос мог бы открыть людям глубочайшие истины науки. Он мог бы раскрыть тайны, проникновение в которые потребовало много веков труда и изучения. Он мог бы сделать намеки в области науки, которые дали бы пищу для мысли и побуждение к открытиям, но Он не сделал этого, чтобы удовлетворить любопытство или человеческое честолюбие посредством открытия дверей мировой важности. Во всем Своем учении Христос приводил разум человека в общение с бесконечным Разумом. Он не побуждал народ изучать человеческие теории о Боге, Его Слове или Его делах. Он учил их видеть проявление Бога в Его делах, в Его Слове, в Его Промысле. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|