О сообщении души и тела :: Сведенборг Эммануил
Страница: 8 из 19 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы давно не приходишь в мой дом. 01.07.10 - 06:20 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Найдется ли человек, который по разуму понимания своего, лишь бы оно было несколько выше чувств тела, не видел бы, что Любовь сама по себе жива и что присутствие ее огня есть жизнь, и что, напротив, простой огонь, сам по себе, мертв; что, следовательно, Солнце Мира духовного, будучи чистой Любовью, живо, и что Солнце Мира природного, будучи чистым огнем, мертво, и что то же самое бывает со всем тем, что исходит от этих двух Солнцев и существует по ним? Во Вселенной два начала производят все действия, а именно Жизнь и Природа, и они производят их согласно порядку, когда Жизнь внутренне приводит в деятельность природу. Другое дело, если принять, что Природа внутренне возбуждает жизнь к деятельности, что делают те, которые природу, мертвую саму по себе, ставят выше и во внутрь жизни и которые, поэтому, поклоняются единственно чувственным удовольствиям и вожделениям плоти и пренебрегают духовным души и истинным рациональным духа; это те, которые, по причине такого упадка, называются мертвыми: такими являются все Натуралисты-атеисты в Мире и все дьяволы в Аду, они называются также Мертвыми и в Слове, как, например, у Давида:
"Они прилепились к Ваальфегору и ели жертвоприношения мертвых" (Пс. CV. 28); "Враг преследует душу мою, он заставляет меня сесть во мраке, как Мертвые Мира" (Пс. CXLII. 3); "Чтобы услышать стоны узников и чтобы отворить сынам смерти" (Пс. CI. 21); и в Апокалипсисе: "Знаю твои дела, ты носишь имя, будто жив, но ты Мертв. Бодрствуй и утверждай остальное близкое к Смерти" (III. 1, 2); они называются Мертвыми, потому что Смерть духовная есть осуждение для тех, которые думают, что жизнь происходит от природы и что, таким образом, свет природы есть свет жизни, и которые этим заглушают, подавляют и гасят всякую идею о Боге, о Небе и о будущей жизни: они, вследствие этого, подобны Совам, которые видят свет в потемках и потемки при свете, то есть ложное, как истинное и дурное, как благо: а так как дурные удовольствия составляют удовольствия их сердца, они становятся довольно схожими с теми Птицами и теми Животными, которые питаются трупами, как лакомствами, и обоняют запах разложения, как благовонное. Они не видят никакого другого Наития, кроме физического или природного: если же и говорят иногда о Наитии духовном, то не потому, что имеют о нем какое-либо представление, но с языка наставника. IX. ДУХОВНОЕ ОБЛЕКАЕТСЯ ПРИРОДНЫМ, КАК ЧЕЛОВЕК ОДЕЖДОЮ 11. Известно, что во всяком деле имеется активное начало и пассивное, и что ничего не происходит от одного активного и ничего от пассивного; то же самое и с духовным и природным: духовное будучи силою живою, есть активное начало, а природное, как сила мертвая, есть пассивное: отсюда следует, что все, что произошло в мире солнечном с самого начала и происходит постоянно, исходит от духовного через природное, и это не только в предметах Царства животного, но также и в предметах Царства растительного. Известно также, что во всем, что делается, имеется начальное или главное и подчиненное, служащее орудием, и что эти два начала, когда что-нибудь делается, кажутся чем-то единым, хотя они явно два, в числе же аксиом мудрости находится и та, что причина начальная и причина посредствующая составляют вместе одну-единственную причину, то же самое с духовным и природным началами: если они оба в том, что совершается, кажутся как-бы одним, то это потому, что духовное находится внутри природного, как жилка внути мускула и кровь внутри артерии, или как мысль в словах и страсть в звуках, и что таким образом духовное дает себя чувствовать через природное: видно, но еще как бы через завесу, что духовное облекается природным, как человек одеждою. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|