Очерк мистического богословия восточной церкви :: Лосский Владимир Николаевич
Страница: 117 из 118 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСпит зрачковая душа 03.09.10 - 00:27 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Очерк мистического богословия восточной церкви :: Лосский Владимир Николаевич
441 ), которое послужило для составления наиболее прекрасных песнопений службы на св. Пятидесятницу.
275 [ О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914, с. 38-39. ] 276 Там же. 277 Слово 45, 9 . [Русск. пер.: Слова, вып. 1, с. 396. ] 278 Слово 57, 4 . [Русск. пер.: Слова, вып. II, М., 1890, с. 47-48. ] 279 М. J. Congar, О. P., Chretiens desunis, р. 14. 280 PG, t. 46, col. 244 С. 281 PG, t. 70, col. 1144 CD. 282 PG, t. 7, col. 966. 283 PG, t. 90, col. 1209 A. 284 PG, t. 91, col. 668-672. 285 PG, 1. 90, col. 609 ВС; 1312 С. 286 Св. Григорий Богослов. Слово 30-е: PG, t. 34 col. 132 В. 287 PG, t. 45, col. 88 и сл. 288 PG, t. 25, col. 393-396. 289 Св. Афанасий Великий. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 8: PG, t. 26, col. 996 С. 290 Таково заглавие творения Николая Кавасилы о таинствах. 291 Текст, цитируемый о. Г. Флоровским; Восточные отцы IV века. Париж, 1931, с. 232. 292 PG, t. 59, col. 260. 293 PG, t. 94, col. 1153 В. 294 Св. Симеон Новый Богослов, франц. пер. в Vie spirituelle, XXVII, 3, juin, 1931, p. 309-310. 295 Там же, р. 304. 296 PG, 1. 91, col. 1308 В. 297 PG, t. 91, col. 688-697. 298 PG, t. 151, col. 468 AB. 299 Там же, col. 472 В. 300 Там же, col. 472 D-473 A. 301 Догматик 1-го гласа. 302 О цели христианской жизни. Беседа проп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым, с. 5. 303 PG, t. 46, col. 289 С. 304 Впрочем, на Западе его также долго почитали как святого; на него ссылается папа св. Григорий Великий; папа Урбан V еще в XIV веке называет его в одной из своих булл «святым Иоанном Кассианом». 305 PG, t. 34, col. 757 A. 306 Епископ Феофан. Письма о духовной жизни. Изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, с. 19, 65, 67, 83. 307 PG, t. 34, col. 528 D-529 A. 308 Wensinsk, указ. соч., с. 13. Сирийский текст сочинений св. Исаака впервые был опубликован P. Bedjan, Маг Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa (Paris, 3009) ; греческий текст (перевод IX века, единственно известный до издания Bedjan'a) издан N. Theotoki (Leipzig, 1770) . 309 PG, t. 88, col. 634 С. 310 Там же, col. 644 A. 311 PG, t. 34, col. 597 В. 312 Там же, col. 776 D. 313 Там же, col. 589 В. 314 См. выше, гл. VI - «Образ и подобие». 315 Творения преп. Исаака Сириянина, изд. 3-е, 1911 с. 204, 331. 316 Не стоит здесь говорить о том, что этот термин, обозначающий то познание, которое человеческая личность стяжает Духом Святым, не имеет ничего общего со спекулятивным мышлением гностиков. 317 PG, t. 90, col. 1341-1344. 318 Ed. Theotoki, XVII, p. 87-88. 319 PG, t. 40, col. 124.4 AB ; ср. там же, col. 1221. 320 Wensinck, цит. соч., p. 310. 321 Ed. Theoloki, LV, p. 325. 322 Ed. Theoloki, LV, p. 325. 323 О даре слез смотри статью Lot-Borodina. Le mystero du don lo lai'mes dans l'Orient chreticii. Vie spiriluellle, XLVIII, n. 3 (1 sept. 1936), Etudes et documents, p. 65-110. 324 PG, t. 88, col. 816. 325 PG, t. 94, col. 976 A. 326 Wensinck, цит. соч., p. 338. 327 Там же, p. 320; ср. р. 211. 328 Св. Макарий Египетский. Духовные беседы: PG, t. 34, col. 741 и cл. 329 PG, t. 79, col. 1169 АВ [Русск. пер.; Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 208. ] 330 Wensinck, цит. соч., р. 294-295. 331 PG, t. 160, col. 1117 В. 332 Св. Григорий Нисский, De instiluto christiano; PG, t. 46 col. 301 D. 333 Ed Theotoki, XXXV, p. 229; LXIX, p. 402. 334 Wensinck, p. 113. 335 Св. Исаак Сирин, ed. Theoloki, XXXII, p. 206-207. 336 Ed. Theotoki, LXXXV, p. 511. 337 Ed. Theotoki, XXXII, p. 202. 338 Там же. 339 Слово 45, 10. 340 PG, t. 88, col. 1096-1117, 1129-1160 . Обе аскетические сотницы св. Исихия Синайского опубликованы Минем, PG, t. 93, col. 1479-1544 , среди творений Исихия Иерусалимского. 341 См. статью G. Wunderle. La technique psychologiquc de l'Hesychasme bizantin. Etudes Carmelitaines, octobre 1938, p. 61-67 . Cм. также важный источник по исихазму «Сотницы Каллиста и Игнатия» , опубликованный в немецком переводе Ammann, Wurzburg, 1938 . Выпуск в свет этих двух работ знаменует начало более углубленных и беспристрастных работ об психазме, сильно недооцениваемом на Западе до наших дней. 342 Еп. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. V, М., 1899, с. 189 (письмо 911). 343 PG, t. 79, col. 1192-1193. 344 PG, t. 65, col. 1040 С. 345 Слово подвижническое, гл. 59, изд. Попова, т. 1, с 340, 303. 346 Там же, гл. 16, т. 1, с. 43. 347 PG, t. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|