Пастырь Гермы :: Автор неизвестен
Страница: 47 из 48 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕя иду опустевшим садом, 06.09.10 - 14:00 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
9Возможно, дети Гермы отреклись от принадлежности к христианам (обычно римские власти в качестве подтверждения отречения требовали поклониться статуе императора и хулить Христа) и даже донесли на родителей. 10Речь идет, по-видимому, о том, что души верующих переселяются в рай при помощи ангелов. 11Эти имена, по всей вероятности, были знакомы читателям "Пастыря"; возможно, Климент - один из руководителей римской христианской общины конца I - начала II вв. С его именем связаны два послания христианам Коринфа. Кто такая Гранта - неизвестно. Во времена Гермы женщины могли стать дьяконисами, может быть, дьяконисой была и Гранта. 12Имеются в виду преследования христиан при императоре Нероне, который обвинил их в поджоге Рима во время грандиозного пожара 64 г. Христиан подвергали изощренным пыткам и казням. 13То есть ко дню Второго Пришествия Христа и Страшного суда. 14То есть через крещение. 15Во II в. среди христиан усилились сомнения в реальности скорого наступления Страшного суда (ср. Второе послание апостола Петра в Новом завете: "...явятся наглые ругатели... говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор как стали умирать отцы, от начала творения все остается также". - 3:3-4). 16Имеются в виду ветхозаветные пророки и праведники, которые провозвестили, согласно христианским верованиям, приход на землю Иисуса. 17Стадий - греческая мера длины, равная примерно 186 м. 18Значение имени не ясно, оно встречается только в этом произведении. 19В греческом тексте этот пролог отнесен к Книге первой. Видения (видение пятое). 20Не вполне ясно, кого автор подразумевает под достопоклоняемым ангелом. Некоторые исследователи считают, что это - Христос, другие относят это словосочетание к архангелу Михаилу. 21То есть поклоняется идолам, совершает жертвоприношения. 22Покаяние во время таинства крещения. 23Святейший ангел - возможно, Иисус Христос или архангел Михаил. 24Здесь содержится намек на существование в христианстве тайных учений, к которым относились и различные учения гностиков. 25Другой - не Христос, а Антихрист, противостоятель Христа. 26В этой теологической концепции Сын Божий одновременно выступает как раб Божий, а Дух Святой отождествляется с Сыном, то есть тоже как бы с порождением Бога-Творца, что не соответствует Символу веры, согласно которому Дух Святой проистекает (а не порождается) от Отца (в учении Православной Церкви) или от Отца и Сына (в Католической Церкви). 27Речь идет о вхождении Духа Святого в человека Иисуса и воссоединении человеческой и божественной природы Иисуса; эта идея была близка первым христианам из иудеев, которые считали Иисуса человеком, сыном земных родителей, на которого во время крещения сошел Дух Святой. Христианские неортодоксальные группы, разделявшие Христа и Иисуса, только первого считали Сыном или Разумом Божиим. 28Высокий ангел - архангел Михаил, попечению которого они вверены. 29Сын Божий в этом видении выступает как существующий "от века", он не сотворен и в то же время как будто бы не единосущен Богу-Отцу. 30Первый век - век существования первых ветхозаветных патриархов. 31Чтобы попасть в царство Божие, ветхозаветные праведники тоже должны принять крещение. В Евангелии от Никодима, апокрифе, созданном в III в., рассказывается о сошествии Христа в ад, откуда он вывел ветхозаветных праведников, совершив над ними крестное знамение (то есть причислив к христианам). 32В этом произведении крещение умерших совершают апостолы, уже однажды крещенные (умершие апостолы крестят мертвых, погружаясь вместе с ними в воду). По-видимому, проблема отношения ветхозаветных патриархов и пророков к христианству и царству Божию волновала умы верующих; они полагали, что те должны быть крещены хотя бы посмертно. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|