Пороги сновидения :: Ксендзюк Алексей Петрович
Страница: 232 из 234 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕБоже! Как больно и как одиноко! 11.08.10 - 07:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Здесь же достаточно указать самые важные параметры, определяющие значимость сигнала: активность (интенсивность), динамичность (подвижность), новизна. Последний параметр наиболее субъективен и тесно связан как с индивидуальной развитостью ориентировочного рефлекса, так и с личным «семантическим миром», принятым субъектом в качестве привычного (т. е. с особенностями инвентарного списка личностного «описания», тоналя). Параметр «новизны» самый гибкий и легко корректируется через установку и психическую саморегуляцию. 22 В числе авторов английские и американские ученые Alan Stratchan (автор известной книги «Wisdom of the Dreaming Body» — «Мудрость тела сновидения»), Mitch Stargrove, Antonio Damasio, Lorna Incamala, Pierre Morin, E. Rossi. См. также неплохую работу Jeanne Achterberg «Imagery in Healing: Shamanism and Modern Medicine» («Воображение в целительстве: шаманизм и современная медицина»). 23 Схожие сюжеты, связанные с исцелением, можно найти в уже упоминавшейся работе Jeanne Achterberg. Imagery in Healing: Shamanism and Modern Medicine, 2001, а также во многих работах, где рассматривается шаманское сновидение. 24 Мысль эта высказана задолго до появления ленинской «теории отражения». О том же говорил Декарт, а до него ее тысячи раз повторяли на протяжении всей истории человеческого (тонального) мышления — начиная с мыслителей древней Индии, древнего Китая, доколумбовой Америки. Везде мы находим эту метафизику «отражения». Деятельный, творческий характер перцепции мог быть признан только самостоятельными мыслителями и мистиками, которые в любом обществе были маргиналами, непризнанными и подозрительными аутсайдерами. В. Налимов, например, отмечает: «…логика марксистско-ленинского атеизма смыкалась с логикой церковности. Последняя также опиралась на догматы, пренебрегая особенностями человека, который должен их воспринимать. Официальные христианские догматы в первом варианте были созданы еще на Никейском соборе в 325 г. и воспринимались как символ веры. В атеизме русского варианта партией также был провозглашен символ веры. Наблюдатель, творчески воспринимающий происходящее, в обоих проявлениях культуры был исключен». (В. В. Налимов. Разбрасываю мысли, М., 2000.) 25 Труднее всего приходится читателю, выросшему и воспитанному в ситуации культурного монолога. Это народы Старого Света (той самой «цивилизованной» Европы, что уже столетиями культивируют, прежде всего, собственные плоды) и абсолютное большинство населения современных США, страдающее характерной самовлюбленностью и культурно-мировоззренческим снобизмом. Славянский, и особенно русскоязычный читатель в этом смысле имеет несомненные преимущества — он также поликультурен, как житель Латинской Америки, в меньшей степени отождествляет себя с конкретным этнически традиционным описанием мира. Кроме того, известные исторические события сделали его недоверчивым, что в нагуализме, с его трезвым и критичным духом, считается ценным качеством разума. 26 Там, где речь идет о концепции «голографической Вселенной», я опираюсь на мысли, которые подробнее изложены в Michael Talbot. The Holographic Universe. He все физики согласны с данным подходом. Голографи-ческая версия Вселенной по сей день остается предметом научных споров. 27 См. например: Holonomy and Structure in the Organization of Perception. — Images, Perception and Knowledge, 1977 и др. публикации К. Прибрама. 28 Один из сновидящих воспринял «предмет силы» как забытую детскую игрушку. Я процитирую небольшой фрагмент его отчета. Обратите внимание, что и в этом случае особое значение имеет сам факт приобретения («схватить» и «признать своим», т. е. частью своего энергетического поля). Цитата: «Я нахожусь в подземном лабиринте. Передо мной лежит какая-то игрушка, похожая на плюшевого зайца. Ее хочет взять какое-то непонятное существо и тянет к ней свои конечности. Но я первый хватаю эту вещь. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|