Разум. Творческий отклик на сейчас :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница: 55 из 98 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗолото моих опавших вёсен 10.08.10 - 15:06 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Это не то неповиновение, которое вы найдёте в словарях . Моя идея неповиновения состоит не в том, чтобы ненавидеть, когда вам говорят, что делать, или делать противоположное тому, что вам говорят, исходя из реакции .
Повиновение не требует разума . Все машины послушны ; никто никогда не слышал о непослушной машине . Более того, повиновение просто . Это снимает с вас бремя всякой ответственности . Незачем реагировать, вы просто делаете, что вам говорят . Ответственность лежит на источнике, из которого исходит приказ . В определённом смысле вы очень свободны : вас нельзя осудить за ваше действие . После Второй мировой войны, во время Нюрнбергского процесса, многие из главных сподвижников Адольфа Гитлера просто сказали, что они ни за что не ответственны, и они не чувствовали себя виновными . Они просто повиновались — что бы им ни говорили, они это делали, и делали с такой эффективностью, на которую только были способны . Фактически, делать их ответственными и осуждать, наказывать, отправлять на виселицу — с моей точки зрения, несправедливо . Это была не справедливость, это была месть . Если бы в войне победил Адольф Гитлер, тогда в такой же ситуации оказались бы люди Черчилля, Рузвельта, Сталина, и они сказали бы в точности то же самое — что они не ответственны . Если бы Сталин стоял на скамье подсудимых, он сказал бы, что получил приказ высшего командования коммунистической партии . Он не ответствен, потому что это было не его решение ; сам по себе он ничего не сделал . И если вы хотите кого-то наказать, накажите источник, из которого исходил приказ . Но вы наказываете человека, который просто совершил то, чему учат все религии, чему учат все вожди мира, — повиновение . В повиновении есть простота ; неповиновение требует разума несколько высшего порядка . Любой идиот может повиноваться — фактически, повиноваться может только идиот . Человек разума обязательно спросит, зачем — « Почему я должен это делать? Пока я не узнаю причин и следствий, я не собираюсь в этом участвовать ». Тогда ответствен он . Ответственность — это не игра . Это один из самых подлинных способов жить — и, более того, самых опасных — но она не подразумевает неповиновения ради самого неповиновения . Это снова будет идиотическим . Есть история о суфийском мистике, Мулле Насреддине . Все с самого начала думали, что у него всё шиворот навыворот . Его родители были в затруднении . Если ему говорили : « Иди направо » , он шёл налево . В конце концов, его старый отец решил, что вместо того, чтобы о нём беспокоиться, будет лучше, если от него хотят, чтобы он пошёл налево, приказать ему идти направо — и он обязательно пойдёт налево . Однажды они переправлялись через реку . Они везли большой мешок сахара, прикреплённый ремнями к спине осла, и мешок так накренился вправо, что была опасность, что он упадёт в реку . Он должен был оставаться посредине, у осла на спине . Но попросить Насреддина подвинуть мешок влево значило бы потерять сахар — он подвинул бы его вправо . И отец сказал Насреддину : — Сын мой, твой мешок падает ; подвинь его вправо . И Насреддин подвинул мешок вправо . Отец сказал : — Странно, в первый раз в жизни ты меня послушал ! Насреддин сказал : — Первый раз в жизни ты схитрил . Я знал, что ты хотел, чтобы я подвинул этот мешок влево ; я своими глазами видел, что его нужно подвинуть . Даже такими коварными уловками ты не сможешь заставить меня повиноваться . Но просто идти против повиновения не значит повышать уровень своего разума . Вы остаетесь на прежнем плане . Повиновение или неповиновение, но в разуме перемены не происходит . В моём видении, неповиновение — это большая революция . Неповиновение не значит, что в каждой ситуации нужно отказываться наотрез . |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|