Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России) :: Романов Борис
Страница: 6 из 128 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОн уходит по воде... 31.08.10 - 00:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Русские волхвы, астрологи, провидцы (Мистика истории и история мистики России) :: Романов Борис
Заметим здесь, что восстание Древлян (против чрезмерной дани) первое в ряду летописной истории Руси, - и ровно через 960 лет, в 1905 году, мы видим "первую революцию" в правление последнего властителя-самодержца России, Николая II. Но это к слову. Мы же теперь подходим к важнейшему событию в истории великого Киевского княжества, в истории династии Рюриковичей и Древней Руси.
В 957 году, после двухлетних переговоров с императором Византии Константином Багрянородным, Ольга "нашла многоценный жемчуг - Христа" (так сказано об этом в "Повести временных лет"), и, по преданию, 9(14 н.с.) сентября 957 года приняла в Царьграде-Константинополе крещение, что означало также заключение тесного союза с Византией. Историки (Б.Греков, Л.Гумилев) отмечают, что в 961 г. по заданию императора западной "Священной Римской империи" Оттона I была предпринята попытка "перетянуть" княгиню Ольгу в католичество, для чего в Киев приезжал епископ Адальберт, но без успеха. На самом деле этот вопрос, о связях древней Руси с восточным и западным христианством, довольно сложен и слово "перетянуть", вероятно, все же совсем неточно передает реальности тех времен. Ведь разрыв византийской и римской Церквей произошел лишь в 1054г., а что касается именно русской митрополии, то вплоть до 1448 года (когда русский митрополит Иона был поставлен собором также независимо и от патриарха Константинополя), не было ни одного официального документа, в котором русская митрополия объявлялась бы отделенной от римского Престола. Тем более во времена княгини Ольги выбор между западным (римским или германским) и восточным христианством был вопросом скорее политических пристрастий, чем религиозных тонкостей. Известно и то, что сама Ольга после крещения в Константинополе отправляла посольство к императору германскому Оттону с просьбой прислать епископа и священников для крещения народа, - это входило в ее планы. Таким образом, миссия Адальберта была ответом на просьбу самой княгини (А.Карпов. "Владимир Святой", М., 1997). Однако ожидавшегося крещения Руси тогда не произошло, - то ли киевская Русь еще не была готова, то ли Адальберт и его миссия не смогли справиться со своей задачей. Уже в 962 году им пришлось покинуть Русь, причем некоторые его спутники были убиты, и сам он с трудом спасся. Это неудивительно, если учесть, что не увенчались успехом и постоянные уговоры Ольги принять христианство даже своего сына Святослава. Как сообщает летопись, "он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем". Ольга же сказала: "Да будет воля Божья; если захочет Бог помиловать род мой и землю Русскую, то вложит им в сердце то желание обратиться к Богу, что даровал и мне". Святослав прославился затем своими победоносными военными походами ("Иду на вы!"), в том числе полным разгромом иудейской Хазарии в 965 году. Итак, Ольга приняла христианство в 957 году (запись ПВЛ под 955 годом не точна, как считают современные историки; к тому же и в книге византийского императора тех лет Константина Багрянородного "Описание царского церемониала" указан именно этот год, и 9 сентября, как день, когда он принял Ольгу и ее посольство в Константинополе). Именно этот год надо считать началом истории становления христианства на Руси. Ведь так считал и ее внук (при этом нелюбимый ею) Владимир Святой, крестивший Русь в 989г. (именно в 989-м - мы еще будем говорить об этом). Этот год отстоит от года крещения Ольги ровно на цикл авестийского календаря (989-32=957), что подтверждает преемственность событий. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|