Шамбала: священный путь воина :: Трунгпа Чогъям Ринпоче
Страница: 4 из 17 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВозьми моё сердце. 05.07.10 - 12:53 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Где свободнорожденную веру Люди предали страху неверья, Без числа родились толпы трусов. Где свободнорожденная вера Закалилась в алмаз просветленья, Там родилось войско свободных. Хоронясь в подземельях и норах, Трусы братьев своих убивали, Словно звери их плоть пожирая, Сея страх и вселяя ужас В тех, кто был из породы трусов, В тех, кто с ними сделал свой выбор. Мир объяла пожаром их злоба; Воды жизни мутя вожделеньем, Упиваясь пороком безделья, Пресмыкаясь в грязи вероломства, Трусы предали жизнь разоренью. Но из тех, кто иной сделал выбор, Но из воинов, верных свободе, Кто в высоких горах поднебесных Воздвигал хрустальные замки; Кто редь дивных озёр с островами Созидал дворцы словно сказки; Кто в полях и в долинах цветущих Насаждал обильные злаки. Не колеблясь, не зная унынья, Презирая ложь и раздоры, Не заботясь о вознагражденьи, Бескорыстнен, великодушен, Безупречен и непостижим. В твёрдой вере своднорождённой, Каждый воин был сыном бессметрья, Верный стражем царства Ригдэн. Перевод М. Добровольского. Глава 1 Создание просветлённого общества Учение Шамбалы основано на предпосылке, что существует изначальная человеческая мудрость, способная помочь разрешению мировых проблем. Эта мудрость не принадлежит какой-либо одной культуре или религии; она не приходит только с Запада или с Востока; скорее это традиция пути воина, существовавшая на протяжении всей истории в самых разных культурах и эпохах. В Тибете, как и во многих других восточных странах, существуют предания о легендарном царстве — источнике учености и культуры народов Азии. Согласно этим преданиям, это была страна мира и процветания, которой управляли мудрые, сострадательные цари. Просвещенными и добрыми людьми были и его обитатели; в сущности, это было образцовое общество. Называлось царство Шамбалой.Известно, что в развитии тибетского общества очень важную роль сыграл буддизм. По легенде, Будда Шакьямуни передал высшее тантрическое учение первому правителю Шамбалы Дава Сангпо. Это учение, сохранившееся в виде Калачакра-тантры, несет в себе самую глубокую мудрость тибетского буддизма. После того как царь принял эти наставления, жители Шамбалы стали практиковать медитацию и следовать буддийскому пути сострадательной любви и заботы обо всех живых существах. Благодаря этому не только правители Шамбалы, но и все их подданные достигли высокого уровня духовного развития. Среди тибетцев по сей день существует верование, что царство Шамбалы можно найти, и спрятано оно в уединенной долине где-то в Гималаях. Многие буддийские тексты содержат детальные, однако очень неясные указания, как достичь Шамбалы. Следует ли понимать эти тексты буквально или метафорически — мнения расходятся. Есть и такие тексты, в которых дается подробное описание самого царства. Так, согласно «Великому комментарию к Калачакре» прославленного буддийского учителя Мифама, жившего в XIX веке, земли Шамбалы расположены к северу от реки Сита и разделены восемью горными цепями. Дворец верховных правителей Шамбалы — Ригдэ-нов — выстроен в форме громадного кольца на вершине горы Кайласы, которая находится в центре страны; дворец занимает площадь во много квадратных миль и именуется Дворцом Ка-лапы. К югу от него простирается прекрасный сад Малайя; в центре сада возвышается храм, построенный Дава Сангпо и посвященный Калачакре. Согласно другим легендам, Шамбала исчезла с лица Земли уже много веков назад: настал час, когда все общество Шамбалы достигло просветления, и царство пропало, перейдя в иной, более тонкий план бытия. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|