Сокровенная религиозная философия Индии. :: Чаттерджи Брахман
Страница: 9 из 10 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
)
Этими тремя началами человеческая психика не исчерпывается, но наиболее высоких сторон духовной природы человека мы совсем не будем касаться, они — как увидим ниже — недоступны нашему пониманию. Человеческому "это" присущи 3 вида, соответствующие трем аспектам проявленной Первопричины, которые не могут быть различаемы в настоящем состоянии человечества. Только совершенный человек может знать их, поэтому я буду обозначать эту тройственность одним родовым именем — "Атма", принимая ее за единство. Все откровенные религии, все Великие Учителя человечества утверждают Троичность проявленного Бога. (Чаттерджи, обозначая Атму Троицей, имеет в виду две высшие сферы Божественного Проявления, недоступные земному пониманию. Для облегчения читателя приведу диаграмму, изображающую 7 сфер или 7 "планов", на которых — по учению эзотерической философии — протекает жизнь Вселенной и которые служат ареной проявления Бога, "Посвященного" и несовершенного человека, во время его земной жизни и после смерти. "Это" человека рассматривается эзотерической философией только начиная с третьей сферы, как определенная человеческая монада, заключающая в себе — в потенции — атрибуты Божественной Троицы. Цель человеческой эволюции — развить эту потенцию до совершенства. — Е.П.) Итак, мы нашли в человеке 7 деятельных начал: 1) Три высшие начала, рассматриваемые нами как единое — истинный субъект в человеке, единственный свидетель всех переживаемых человеком изменений. В современных комментариях его обозначают словом "Атма"; но в древнейших Священных индусских книгах встречается название "Махатма" — Великая Душа. Пояснения к таблице. Пять низших планов делятся на 7 субпланов. Физический план состоит из 6 свойств все сгущающейся материи и седьмого, атомистического, субплана. Само название указывает, что, по эзотерическим учениям, в основе каждого плава Вселенной имеются первичные атомы, физические, астральные и т.д. Ментальный, или Дэваплан, разделяется на 4 субплана, которые носят название "Руна" — форма, благодаря чрезвычайной пластичности эфира этой сферы, настолько пластичного, что мысль человека создает там немедленно соответствующие формы, звуки и краски; три высшие субплана носят название "Арупа" — без формы. (Таблица и пояснения к ней — Е.П.) 1) Атма означает то, что соприкасается со всем, все в себе содержит. 2) Духовный элемент — Буддхи — Мудрость. 3) Бессмертная душа, интуиция — Манас высший. (Манас означает то, что распространяется. — Прим. Е.П.) 4) Интеллект — Манас низший. 5) Чувствование, страсть — Кама — желание. 6) Жизненное начало — Прана — жизнедеятельность. 7) Физическая материя: твердая, жидкая и газообразная — Стхула Бхута. Означает: грубое превращение. В сущности, не столь важно знать эти санскритские названия. Важно различать эти идеи внутри себя: они — факты Природы. Как я уже упоминал, принципы Вселенной соответствуют различным началам человеческой природы. Так: 1) Элемент грубо физический в нас соответствует окружающей нас материи: твердой, жидкой и газообразной. Наше эфирное начало соответствует эфиру Вселенной, то есть Жизненному принципу Вселенной Дживе, организующему материю, которому в человеке соответствует Жизненное Начало — Прана; 2) Элемент, или субстанция, наших чувствований соответствует той же субстанции во Вселенной и образует план астральный; 3) Наш умственный элемент и наша душа соответствуют принципу мысли и души Вселенной; оба вместе образуют ментальный план Космоса; 4) и 5) Элементы духовные человеческого "Эго" соответствуют духовному плану Буддхи и плану Нирваны. То, что мы назвали планами Вселенной, равно как и факторы, действующие в человеке, следует представлять себе не один над другим, но взаимно проникающимися. Примечание. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|