Тантра. Предельная реальность :: Вашикаран Шиванандана
Страница: 14 из 14 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Вода океана кажется голубой, но зачерпните нного воды рукой и вы увидите, что она на сом деле не имеет никакого цвета. Разве моя Божественная Мать черна ? О, ум, что говоришь ты ? Хотя и черная, Она своими развивающимися волосами, освещает лотос сердца» . ПРИРОДА ШИВЫ Культ Шивы, высшего бога в тантризме, по всем признакам так же стар, как и сам человеческий род. Уникальность Шивы выражается тем, что в индуиском пантеоне Шива сохраняет свой отчужденный хараер. Он обитает на севере, вдали от населенных мест, на ге Кайлас* в Гималаях, где пребывает как божествеый подвижник, погруженный в медитацию, отрешеый от всего Мира. В образе Шивы, получает наиболее яркое воплощение единство аскетичного и эротичного начал. На священных изображениях древних Тантр Шива был представлен с рыжими волосами и рыжей бородой. Его голову украшал медный шлем с козлиными рогами, руки и ноги вымазаны кровью, а тело покрыто пеплом. В оой руке он держал человеческий череп, в котором было налито вино, в другой – палицу, на которой остались остатки головы. В Шиве видится суровое и страшное божество, Боаушитель. Он представляет собой разрушающую, униожающую силу природы. Ужасна его сила и вместе с многочисленными толпами своего окружения он угрожает своим врагам всякого рода бедствиями. Образ Шивы уникален. Он обладает всеми разнообраыми аспектами и чертами, имеет множество форм и имен: Махешвара ( Великий Господь ), Махабхаава ( Беспощадный, Владыка Смерти ), Рудра ( Ревущий, Тот-Кто-Заставляет-Плакать ), Ишана ( Ужасный ), он карающий людей, творящий Высший Суд. Он непоколебимый Судия и Владыка всех живых и мертвых, он четырехрукий Шива-Лила (« Танцующий Шива» , уничтожающий эту материальную Вселенную ). « Тантра, Постижение Высшей Реальности» так описывает его: ... « Я знаю его, древнег о, свободного от немощи. Он – душа всего. Он – всепроникающ и наполняет Собой все. В связи с ним говорят о нерожденности. О Нем говорят как о Вечном» . « Кайвалья-Упанишада» * говорит: « Я меньше малого и подобен Великому. Я – весь этот многообразный мир. Я – древний. Я – Пуруша*. Я – Золотой Владыка, наделенный образом Шивы» . « Маханирвана-Тантра» * говорит так: « Медитируем на образ Бхайравы, который носит серьги в своих ушах и змею, как священный шнур, пояс из змей и змей в волоса х, чье тело – синее, как вечернее небо. Он носит красную гирлянду из черепов, искусно украшающее его тело. Он держит капалу* в своих руках. Он держит в руках кинжал, и его глаза пылают огнем. При любых жертвоприношениях Он - защитни к, устраняющий все препятствия, он дарует уех и победу. Он обитает на кладбища х, поедая плоть трупов. В своих руках Он держит череп, из которого пьет кровь и пьянящие напитки. Он обнажен, но неодолим. Он принимает облик скелета. Совершенный, Он дарует сиддхи ( см. дальше ) и почитается сиддхами. Он наставник духов и повелитель всех демониц. Он – нищенствующий Прашупати*, которому слат бхуты* и якши*. Третий глаз Его пылает огнем и как покровитель Трех Миров, имеет три головы. Он тощий и глаза его желтого цвета. Он обладает утешающим нравом, но может и разрушать. Все его три глаза тогда наливаются кроваво-красным огнем. Он Господь духов, как признанный учитель, их сущность. Он знает все, что существует во Вселенной, будучи ее покровителем. Как величайший воин, Он дарует и владение и власть. Он – Учитель Высшего Знани я, Уничтожитель времени и смерти. Он – проявление Бога Шивы и живет во мраке. Бесстрашный Супруг Богини Кали-Майи, Дурги-Бхайрави. Он податель всех богатств. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|