Учение о милосердии :: Сведенборг Эммануил
Страница: 18 из 19 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ 21.08.10 - 11:34 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Когда это происходит, человек получает озарение и перцепцию того, что является истинным и добрым, а также того, что является злым и ложным; следовательно он обретает разум и мудрость, которые затем возрастают день ото дня.
146. (8968) Когда человек вводится через истины веры в добро милосердия, он подвергается Искушениям; но когда он пребывает в добре милосердия, Искушения прекращаются, поскольку он тогда пребывает на небе. 147. (8969) В Искушениях человек должен бороться против зла и лжи как бы от себя, но все же верить, что он делает это от Господа. Если во время самого Искушения он не верит в это, поскольку находится тогда во мраке, тогда он должен верить в это после Искушения. Если после Искушения человек не верит, что один Господь сражался за него и победил за него, то он подвергался только внешнему Искушению, которое не проникает глубоко и не способствует укоренению чего-либо, происходящего от веры и милосердия. 148. (9112) Теперь будет сказано, что такое Совесть. Совесть формируется в человеке из его религиозных убеждений согласно принятию их внутрь себя. 149. (9113) В человеке церкви Совесть формируется истинами веры, происходящими из Слова или из учения, извлеченного из Слова, согласно принятию их в сердце. Ибо когда человек знает истины веры и постигает их по-своему, а затем желает их и исполняет их, тогда в нем формируется Совесть. Принятие в сердце есть принятие в волю, ибо воля человека является тем, что называют его "сердцем". 150. (9114) Поэтому имеющие Совесть говорят от сердца то, что они говорят, и делают от сердца то, что они делают. Такие люди также имеют нераздельную душу, ибо они действуют в соответствии с тем, что по их вере является истинными и добрыми, и в соответствии с тем, что они понимают. Следовательно более совершенная Совесть возможна у тех, которые более других просвещены в истинах веры, и пребывают в более ясном постижении, чем у тех, которые менее просвещены и пребывают в темном постижении. 151. (9115) Совесть имеют те, которые обретают от Господа новую волю. Эта воля является самой Совестью, поэтому действовать против Совести значит действовать против этой воли. И поскольку добро милосердия творит новую волю, поэтому добро милосердия также творит Совесть. 152. (9116) Как говорилось прежде, (п. 9113) Совесть создается истинами веры, также как и новая воля, и милосердие, следовательно действовать против истин веры значит действовать против Совести. 153. (9117) Поскольку вера и милосердие, происходящие от Господа, образуют духовную жизнь человека, то из этого следует, что действовать против Совести значит действовать против этой жизни. 154. (9118) Так как действовать против Совести значит действовать против новой воли, против милосердия и против истин веры, следовательно против жизни, которую человек имеет от Господа, то из этого ясно, что человек пребывает в покое мира и во внутреннем блаженстве, когда он действует по Совести; и что он пребывает в беспокойстве, а также в мучениях, когда действует против Совести. Эти мучения называются "угрызениями совести". 155. (9119) Человек имеет Совесть, происходящую от добра, и Совесть, происходящую от праведности. Совесть, происходящая от добра, есть Совесть внутреннего человека; а Совесть, происходящая от праведности, есть Совесть внешнего человека. Совесть, происходящая от добра, состоит в действии по заповедям веры от внутреннего чувства; тогда как Совесть, происходящая от праведности, состоит в действии по гражданским и нравственным законам от внешнего чувства. Имеющие Совесть, происходящую от добра, также имеют Совесть, происходящую от праведности, но имеющие только Совесть, происходящую от праведности, могут принять Совесть, происходящую от добра, и более того, принимают её, когда наставляются. 156. (9120) Что такое Совесть может быть показано на примерах. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|