Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 5. :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница: 198 из 200 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПисать стихи гораздо проще 06.09.10 - 13:01 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 5. :: Раджниш Бхагаван Шри
Если меня нет, то тогда нет никого, чтобы знать об этом, так о чем беспокоиться?»
Он не был просветленным, но он был очень мудрым человеком. Запомните, есть разница между мудрым и просветленным. Мудрый человек глубоко мыслит, проникает во все интеллектуально и приходит к какому-то заключению. Сократ - очень мудрый человек. Он говорит, что есть две альтернативы. Он логически проникает в явление смерти: «Есть только две возможности: или я просто исчезаю, меня больше нет; или я остаюсь». Есть ли какая-нибудь третья возможность? Третьей возможности нет. Поэтому Сократ говорит: «Я подумал об обеих возможностях. Если я остаюсь, то нет вопроса, о котором стоит беспокоиться. Если меня больше нет, некому беспокоиться. Так зачем вообще беспокоиться? Я посмотрю, что случится». Он еще не знает, он не знает, что случится, но мыслит об этом мудро. Он не будда, он - самый проницательный интеллект из возможных. Но если вы можете стать мудрыми, - не просветленными, поскольку просветление это ни мудрость и ни невежество, просветление трансцендирует все, — даже если вы можете стать мудрыми, то и тогда вы почувствуете расслабление; даже если вы можете стать мудрыми, то и тогда вы можете почувствовать себя удовлетворенными. Но мудрость - не цель тантры или йоги. Тантра и йога имеют целью сверхчеловеческое, точку, где превосходятся и мудрость, и невежество: где человек просто знает и не думает, где человек просто смотрит и осознает. Последний вопрос: Я определенно хочу стать просветленным. Но если я стану им, что даст мое просветление остальному миру? А почему вы беспокоитесь об остальном мире? Пусть мир беспокоится сам о себе. Вы же не беспокойтесь о том, что случится с остальным миром, если вы останетесь невежественными... Если вы невежественны, что происходит с остальным миром? Вы создаете несчастье. Не то чтобы вы сознательно делали это, - вы сами несчастны, поэтому, что бы вы ни делали, вы сеете вокруг себя семена несчастья. Все ваши надежды бессмысленны; значительно только ваше бытие. Вы можете думать, что помогаете другим, - а вы мешаете им. Вы можете думать, что любите других, - а вы, может быть, просто убиваете их. Вы можете думать, что учите других, но вы, может быть, просто помогаете им остаться невежественными навсегда, - ведь то, на что вы надеетесь, то, о чем вы думаете, то, что вы хотите, не имеет значения. Имеет значение, что вы есть. Каждый день я вижу вокруг себя людей, которые любят друг друга, - но они убивают друг друга. Они думают, что любят, они думают, что живут для других и что без них жизнь их семей, их возлюбленных, их детей, их жен, их мужей, будет несчастна, - но она несчастна с ними. Они стараются изо всех сил, но, что бы они ни делали, все идет не так. Так и должно быть, потому что они сами неправильны. Делание не имеет большого значения; имеет значение то человеческое существо, из которого оно исходит. Если вы невежественны, вы помогаете миру стать адом. Он уже ад - это случилось из-за вас. Чего бы вы ни коснулись, вы создаете ад. Если вы просветлены, то что бы вы ни делали, - или скорее вам не нужно ничего делать, - просто ваше бытие, ваше присутствие поможет другим расцвести, быть счастливыми, быть блаженными. Но это не должно быть вашей заботой. И, прежде всего, как быть просветленными. Вы говорите мне: «Я хочу быть просветленным». Но это желание выглядит очень бессильным, ведь тут же вы говорите «но». Если появляется «но», то это показывает, что желание бессильно. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|