Записная книжка Дьявола :: ЛаВей Антон Шандор
Страница: 7 из 72 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПоэта жизнь - стакан опорожнить 03.09.10 - 00:26 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Исследователи восприятия и объективные знатоки человеческой природы наглядно доказывают, что многие святые, известные нам из истории, тайком наслаждались прелестями жизни, предлагая в то же время другую картину для наивного и управляемого большинства. Леопольд фон Захер Мазох еще не написал "Венеру в мехах", а набожных и мирских Северинов было хоть пруд пруди.
Дьявол, помимо того, что являлся лучшим другом Церкви за все время ее существования, также способен возлагать на человека мантию Доброты. В какой аллегории не выколдовывался бы Дьявол, он становится катализатором для тех, кто в нем более всего нуждается. Злым людям присуще быть лицемерами, выставляющими напоказ свой знак Хорошего Малого: без врага, что наслан на них, они не смогут сколь-нибудь убедительно предстать в качестве Хороших. Это говорится не для того, чтобы не позволить кому-то гневаться на несправедливость или высказываться против чего-либо, что нарушает его безопасность. Это первый закон, закон самосохранения. Но мы должны взвесить мотивы выбора врага. Наверное, ничто так не пугает, как угроза не иметь врага. Если, испытывая боль, вызвать боль в другом месте тела, легко возомнить, что той, первой боли, вовсе и не было. Хороший Малый нуждается в плохом, чтобы облегчить боль от собственной ущербности. Вот почему его враг никогда не исчезнет, ибо, если так произойдет, это принесет великую внутреннюю боль. Без причины, которая отвлекала бы его разум от собственной никудышности, он просто потеряется. Для простых и уставших людей, добившихся малого, либо вовсе ничего, почти не заботящихся о том, живы они или мертвы, враг просто необходим. Их ценность как человеческих существ измеряется не тем, кто они или что они могут, но тем, против кого они! Парадоксально, но это — лицемеры, которые избегают любых проявлений «негативных» наклонностей. Их словарные запасы полны такими напыщенными терминами, как «правдивссть», "благотворительность", «честность», "духовность", «равенство», "гуманизм", «мораль», "этика," «оправдание», "понимание", «сочувствие» и т. д. до бесконечности. Некоторые из этих Хороших Малых, наподобие парня, что хочет надеть штаны на собаку, до некоторой степени откровенны. Большинство же — нет. Моя цель, следовательно, — сделать обычно незаметных Хороших Малых видимыми, как в случае с фрейдовской дамочкой со шкафом, полным сосисок. Когда самоназначенные Хорошие Малые будут не только опознаваться, но н осмеиваться за хвастовство своими знаками отличия, человек сделает гигантский шаг к более правильной оценке человеческой личности. Верховенствующая нужда верить во что-нибудь, во что угодно, была бесспорно объяснена психологами Мортимером Остоу и Бен-Ами Шарфштейном ("Необходимость веры", Нью-Йорк, Интернэшнл Юниверсити Пресс, 1954). Человеку не нужно верить в набор религиозных принципов; если чья-то вера в кусок грязи достаточно питает этого человека, что ж, прекрасно. Если, однако, набор религиозных догм отягощен контрастами между «добром» и «злом», то следует обратиться к благочестивым потребностям. Те, кто желают добиться принятия так называемыми «уважаемыми» людьми, должны быть Хорошими. Их самоправедность, однако, должна быть телеграфирована хитроумными путями. Недостаточно лишь приветствовать всех с радостными восклицанием: "Привет, я-хороший-малый-так-что-вы-дол-жны-принять-меня", нужно еще и носить один из множества понятных знаков Хорошего Малого. Каждая группа равных по своему положению людей имеет свой собственный знак Хорошего Малого. По-настоящему заслуживающий его человек добивается права ношения этого знака через силу своей личности и заслуги. Остальные же пытаются завладеть им путем прицепления его на себя. Психологи называют это «отождествлением». |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|