10 лекций о Каббале :: Лайтман Михаэль
Страница: 8 из 31 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗолото моих опавших вёсен 10.08.10 - 15:06 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Тогда каждый наш поступок становится осмысленным и жизнь наполняется совсем другим свойством, не выглядит так безысходно. Мы соединяем воедино наши состояния до появления в этой жизни, земной период существования и уход из него. Это совсем иной уровень существования.
В наше время у очень многих возникает вопрос о смысле жизни, о том, что находится над нами. Причиной этому является предыдущий опыт, накопленный душами в результате их нисхождения в наш мир. Творец создал страдания, чтобы человек задумался о смысле этих страданий, о том, откуда они нисходят. Таким образом, он как бы мысленно обращается к Творцу, еще не понимая этого. Творец ждет от нас желания связаться с Ним. Но когда человек берет в руки книгу, он может, не дожидаясь подталкивания страданиями сзади, с помощью учебы тянуться вперед сам. И тогда эти же страдания он испытывает как наслаждения, двигаясь быстрее их и понимая, для чего они и откуда. А Творец из источника страданий превращается в источник наслаждений. От нас зависит та скорость, с которой мы можем двигаться вперед. В этом и есть право выбора, свобода воли. Творец создал для нас наслаждение, но чтобы им правильно воспользоваться, Он нас подгоняет. Тяга к наслаждениям, которых нет, доставляет нам страдания. Мы готовы для достижения этого бежать, куда угодно. Другими словами, страданием называется отсутствие наполнения. Но никакая погоня за наслаждениями ни к чему хорошему не приведет, потому что как только мы достигаем чего-либо, наслаждение перестает нам быть интересным, и мы снова ищем уже другое. Наслаждение, при его получении, исчезает. Никогда страдание наслаждением не наполнится. Наслаждение ощущается лишь на переходе между страданием и наслаждением, только при первом ощущении. А при дальнейшем наполнении я все больше и больше убиваю наслаждение. Такой метод наполнения порочен и непригоден. Чтобы наслаждение было вечным, нужно научится наслаждать другого. Зная, что Творец хочет нашего наслаждения, только поэтому принять его, чтобы доставить ему удовольствие, а не по тому, что хотим самонасладиться. Об этом тяжело и невозможно говорить сейчас, нет слов объяснить. Только когда Творец открывается человеку, к человеку приходит понимание. Человек начинает ощущать Творца после прохождения через махсом между нашим миром и духовным, т.е. еще за 6000 ступеней до гмар тикун. Каждая духовная ступень – это какая-то мера раскрытия Творца. Гмар тикун наступает тогда, когда человек поностью исправляет свои желания. Первая стадия изучения Каббалы заключается в том, чтобы как можно больше читать, пропускать через себя. Следующим этапом является работа в группе, когда ученик свои желания соединяет со всей группой. Его сосуд становится во столько раз больше, сколько человек находится в группе. Начинает ощущаться то, что выходит за грани личных интересов, в данном случае это группа, которая тоже явялется Творцом, потому что все, что вне меня – это Творец. А кроме Творца и меня, ничего не существует. В основном, вся работа начинается и заканчивается в группе. Во все времена у всех каббалистов были группы. Только с помощью группы и на взаимоотношениях внутри группы они постигали духовный мир. Гмар тикун – это тогда, когда все человечество становится одной группой. Но до этого еще много надо пройти, хотя становится все более реально. Во всяком случае, на высшем уровне к этому подготовлены все корни, все силы. Мы с вами изучаем два этапа: нисхождение творения сверху вниз, как оно развивается от своей идеи, от состояния, в котором задумал его Творец, до нашего мира. А второй этап заключается в том, каким образом человек в нашем мире начинает подниматься вверх до самой высшей ступени. Подниматься вверх не телесно (тело остается в этом мире), а своими постижениями и духовным развитием. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|