Цифровая фотография в простых примерах :: Биржаков Никита Михайлович
Страница: 5 из 12 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ....в доме том темно и пусто, 12.08.10 - 12:38 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Цифровая фотография в простых примерах :: Биржаков Никита Михайлович
Для первого кадра был использован широкоугольный объектив, второй и третий сделаны длиннофокусным объективом.
Выбор объектива для портретной съемки А. Кадр снят в широкоугольном положении объектива с фокусным расстоянием 24 мм. Ваша модель вряд ли оценит этот портрет. Б. Для портретной съемки используйте фокусные расстояния 50–100 мм. Этот кадр был снят с фокусным расстоянием 85 мм. Снимайте портрет, отойдя от модели на 2–3 метра. Экспозиция Экспозиция – это общее количество освещения матрицы цифровой камеры, интенсивность которого определяет диафрагма, а время – выдержка. Часто употребляют другой термин – экспонирование, что означает время, в течение которого происходит освещение матрицы. Снимая в автоматическом режиме, вы наводите камеру на нужный вам объект, в этот момент экспонометр камеры мгновенно замеряет освещенность и определяет параметры съемки: диафрагму и выдержку. Сразу после нажатия кнопки затвора камера фиксирует все эти параметры. Затвор камеры имеет всего два положения: «открыто» и «закрыто». Это устройство отмеряет время освещения матрицы, или выдержку. Чтобы получить хорошее, резкое изображение, нужно корректным образом осветить матрицу цифровой камеры. В большинстве случаев автоматика камеры устанавливает верные значения. Однако часто возникают ситуации, когда значения экспозиции нужно выставить вручную, хорошим примером может послужить съемка в вечернее время. Если значения выставлены верно, то ваши кадры будут выглядеть натурально и соответствовать действительности. А если вы ошибетесь и выставите неверные значения, то фотографии будут или недоэкпонированными, или переэкспонированными. Для лучшего понимания термина «экспозиция» автор предлагает изучить врезку «Экспозиция: реальный пример». Экспозиция: реальный пример A. Недоэкспонированный кадр. Чаще всего такая ситуация возникает при съемке в вечернее время со вспышкой. Ее мощности не хватает, чтобы осветить объекты на заднем плане. Б. Переэкспонированный кадр. Автор выставил неверные значения экспозиции, используя ISO 800 и выдержку 1/30 сек. B. Кадр с правильной экспозицией. Фото снято с выдержкой 1/10 сек. Опорой для камеры послужил камень на переднем плане. Для оценки освещенности кадра в каждой цифровой камере существует специальный прибор – экспонометр. Он замеряет освещенность, рассчитывает выдержку и диафрагму в зависимости от светочувствительности матрицы. Профессиональные и компакт-камеры позволяют замерять экспозицию несколькими методами. Вы должны уметь выбрать тот, что лучше всего подойдет в конкретной ситуации. Точечный (Spot) – экспонометр замеряет освещенность по маленькой зоне в центре изображения. Используйте этот способ в тех случаях, когда снимаете сюжет с резким контрастом тени и света. Центровзвешенный (Center-Weighted) экспозамер – экспонометр замеряет освещенность по всему изображению с акцентом на его центральной области. Она имеет четкие размеры, однако во многих камерах есть возможность ее регулировки. Этот способ экспозамера подойдет в большинстве ситуаций съемки. Мультисегментный (Multi-Segment) экспозамер – автоматика разбивает поверхность кадра на множество сегментов (по всему полю матрицы) и ведет измерения отдельно по каждому участку. Эти данные затем используются для вычислений параметров экспозиции. Еще один способ добиться правильной экспозиции – включить режим брекетинга. Этот режим есть в профессиональных и компакт-камерах. В режиме брекетинга камера снимает 3 кадра подряд с разными настройками экспозиции. Вам останется только выбрать наиболее удачный кадр, а ненужные – удалить. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|